Date
Среда 02 сентябрь 2015 - 11:42 - воскресенье 06 сентябрь 2015 - 11:42
Location
Москва

В этом году Британский Совет поддерживает фестиваль современного документального кино о городе и человеке «Центр», который проводят Центр документального кино и Музей Москвы со 2 по 6 сентября 2015 г. 

Фестиваль «Центр» объединяет фильмы, которые исследуют новые границы современных мегаполисов и город как социальную систему. Каждый год программа освещает один из аспектов развития больших городов, рассматривает вопросы, связанные с изменением внешнего облика мегаполиса, расширением его границ, стилем жизни людей, проблемами экологии и глобализации.

Совет фестиваля возглавляет режиссер документального кино и руководитель мастерской ВГИКа Борис Караджев, программный директор фестиваля в 2015 году – журналист и кинокритик Виктория Белопольская. 

Фестиваль откроется российской премьерой картины «Эми» (реж. Азиф Кападиа), посвященной британской исполнительнице Эми Уайнхаус.

Ключевым событием фестиваля станет конкурсная программа. Ее участники – фильмы, представленные на крупнейших международных кинофестивалях, в том числе работы британских режиссёров: «Отель любви» (реж. Фил Кокс, Хикару Тода) и «Рио: 50 градусов по Цельсию» (реж. Джулиен Темпл). Каждая картина в конкурсе будет впервые показана в России. Оценивать конкурсную программу будут зрители, а также жюри – главный редактор журнала «Искусство кино» Даниил Дондурей и режиссер документального кино Тамара Дондурей. 

Фестиваль дополнит внеконкурсная программа специальных показов Art and the Сity, рассматривающая место искусства и культурных институций в жизни большого города. 

По традиции фестиваль завершится показом немого фильма из коллекции Медиатеки ЦДК во дворе Музея Москвы. В 2015 году будет представлен фильм «Человек с киноаппаратом», музыкальное сопровождение для которого подготовит один из московских современных композиторов. 

«Центр» расширяет не только программу и календарные границы, но и выходит на новые площадки. Показы традиционно пройдут в кинотеатре Центра документального кино и в Музее Москвы, а также в Институте медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка», в ГМИИ им. А. С. Пушкина и Мультимедиа Арт Музее (МАММ).

Фильмы британской программы

ЭМИ / AMY

Режиссер: Азиф Кападиа / Asif Kapadia

127 минут 

Великобритания, 2015

Мировая премьера AMY на Каннском кинофестивале 2015 стала, с одной стороны, причиной для недовольства картиной родственниками певицы Эми Уайнхаус и единогласным признанием от киносообщества, с другой стороны. Но бесспорный факт — эту историю ждали четыре года миллионы поклонников яркой британской звезды.

Документальный фильм лауреата премии BAFTA Азифа Кападиа (автор фильма «Сенна» об одном из лучших гонщиков за всю историю Формулы 1 Айртоне Сенне) проливает свет на мир, в котором жила Эми, через автобиографические тексты ее песен, видео из личных архивов семьи и друзей, а также интервью близких людей и коллег. На протяжении долгого времени велись поиски и сбор уникального материала для картины. В фильме прозвучат неизвестные ранее треки и появятся кадры с пленок, на которых юная Эми в окружении друзей исполняет свои первые песни. Режиссер собрал около сотни аудиоинтервью в ближнем кругу певицы. В результате многолетней и кропотливой работы история Уайнхаус получилось очень личной и непохожей на версии мировых таблоидов, которые в 2011 году долго не утихали после ее смерти.

Фильм AMY подробно останавливается на первых шагах певицы в мире музыки, показывает ее в кругу близких и друзей, рассматривает все ключевые моменты в жизни Эми Уайнхаус вплоть до событий 23 июля 2011. Это не история о том, как получить любовь миллионов и профессиональный успех. Картина рассказывает об обычной девушке, которая писала стихи и пела, чтобы усмирить демонов в своей душе.

ОТЕЛЬ ЛЮБВИ /LOVE HOTEL

Режиссеры: Фил Кокс, Хикару Тода / Phil Cox, Hikaru Toda

75 минут 

Великобритания, Франция, Япония, 2014

Участник кинофестиваля HotDocs и CPH:DOX

Японские love-hotels – не просто излюбленные места для романтических встреч, а запутанные лабиринты, полные тайн и частных историй. Гостиница «Ангел» в префектуре Осака – одно из таких мест. Это не публичный дом, а укромный уголок в конформистском обществе, где можно ничего не стесняться и просто быть собой: говорить, что хочешь, делать, что хочешь, любить так, как хочешь. 

Режиссеры фильма Фил Кокс и Хикару Тода изучают феномен «отелей любви» и следят за посетителями «Ангела» как на его территории, так и за ее пределами – в повседневной жизни, выявляя разногласия между публичным и частным, фантазийным и реальным, желаемым и возможным. 

Герои фильма – женатая пара, медсестра, пара юристов, доминатрикс и пенсионер. Они ничего не знают друг о друге, как и о других гостях – love-hotel гарантирует полную анонимность. Тем не менее, всех их объединяет одно – невероятное желание любви. Но истории этих героев носят разный характер: от смешных и игривых до грустных и даже трагичных. 

В последнее время менеджеру клуба Томакацу Озава приходится бороться за сохранение отеля в его первозданном виде, сопротивляясь нападкам со стороны консервативного правительства, а также владельца клуба, требующего все больше прибыли, а значит и коренных изменений.  Перемещаясь по темным коридорам «Ангела», он и его коллеги, преимущественно пенсионеры за 80, размышляют над тем, как сохранить этот потайной мир, приносящий столько счастья и удовольствия клиентам, в циничном капиталистическом обществе.

РИО: 50 ГРАУДСОВ ПО ЦЕЛЬСИЮ / RIO 50 DEGREES 

Режиссер: Джулиен Темпл / Julien Temple

100 минут

Бразилия, Великобритания, Германия, 2014

Участник кинофестиваля IDFA 

За последние 50 лет неугомонный Рио-де-Жанейро претерпел немалое количество изменений, превратившись из города, в котором бушуют политические страсти, уровень бедности зашкаливает, а наркотики можно купить чуть ли не в супермаркете, в стремительно развивающийся мегаполис, способный принять у себя Кубок Мира 2014 по футболу и Олимпийский Игры 2016. 

Режиссер Джулиен Темпл рассказывает о преображении устами самих жителей Рио. Среди его героев есть и обычные таксисты, и художники с мировым именем, и жены местных богачей. Каждый из них говорит о своем Рио, тем самым, в очередной раз подчеркивая необычайное разнообразие этого города. Но в одном жители Рио едины: это безграничная любовь к музыке, танцам, развлечениям – жизни вообще. 

Несмотря на сложную историю – колониальная зависимость, затяжной период рабства (Бразилия стала последней латиноамериканской страной, отменившей рабовладельческий строй), процветающая наркоторговля – бразильцам удалось создать удивительно позитивную культуру: босса нова, под звуки которой невозможно устоять, безумные карнавалы, в которых принимает участие весь город, и зажигательная самба, заражающая своим ритмом всех вокруг. 

Джулиен Темпл кропотливо прослеживает историю этого безумного города, совмещая архивную хронику, интервью с местными жителями и потрясающей красоты съемки разных районов Рио, самого энергичного и живого города планеты.