Photobiennale 2014
Date
четверг 13 март 2014 - 00:00 - воскресенье 20 апрель 2014 - 00:00
Location
Мультимедиа Арт Музей (Остоженка, 16), Москва

В феврале открылся десятый международный месяц фотографии в Москве «Фотобиеннале 2014». Всего в рамках фестиваля, который продлится до 8 июня, запланировано 19 выставок на шести площадках. Кроме основного пространства на Остоженке, экспозиции разместятся в помещениях МОММА в Ермолаевском переулке, ЦВЗ «Манеж» и МГВЗ «Новый Манеж», Фонде культуры «Екатерина» и Галерее искусств Зураба Церетели.

«Великобритания в фокусе» - одна из основных тем 2014 года.  В центре внимания организаторов фестиваля —  Великобритания и британская фотография,  не только потому, что 2014 год объявлен Перекрестным Годом культуры Великобритании и России, но и потому, что на примере работ британских фотографов и портретов самой Англии прослеживается история всей мировой фотографии.

Программа «Фотобиеннале 2014» открылась в московском Мультимедиа Арт Музее  выставкой галереи Тейт «Другой Лондон» представившей взгляд на английскую столицу мастеров фотографии небританского происхождения — Жак-Анри Лартига, Анри Картье-Брессона, Мартины Франк, Роберта Франка, Доры Маар, Эмиля Хоппе, Эллиотта Эрвитта, Билла Брандта, Ирвина Пенна, Марка Рибу, Вольфганга Сушицки.

Далее тема «Великобритания в фокусе» будет представлена в пяти различных выставках и будет продолжаться до июня.

Крис Стил-Перкинс «Англия, моя Англия»

Мультимедиа Арт Музей (Остоженка, 16)

13 марта —  20 апреля

Крис Стил-Перкинс, член легендарного агентства «Магнум», снимает Англию и англичан с начала 1970-х годов. В 1971-м он переехал из Ньюкасла в Лондон, в 1975 году вошел в группу фотографов «Выход» и занялся социальной фотографией, особое внимание уделяя жизни британских городов.

Пожалуй, особую известность Стилу-Перкинсу принес его альбом 1979 года «The Teds» — всестороннее исследование банды лондонских «Teddy Boys» (хулиганов), настоящего феномена 1970-х. За сорок лет Стил-Перкинс объездил в качестве фоторепортера весь мир — от Африки до Афганистана и Японии. Но он всегда сохранял острый интерес к собственной стране, «понемногу меняясь и стараясь в некоторой степени понять то, частью чего сам являлся».

Фотографии Стила-Перкинса — это антропологические штудии, и спектр их сюжетов крайне широк: сельская жизнь графства Дарем, будни лондонской больницы св. Фомы, расовые конфликты в городских трущобах, трудная жизнь людей, которые ухаживают за больными и инвалидами. В его работах есть и абсурд, и юмор, насилие и одиночество, семейная жизнь и проблемы идентичности — темы, которые всегда занимали английских художников. Здесь есть место и комедии, и трагедии, но комического все же больше.

Фотографии для этой выставки были отобраны самим Крисом Стилом-Перкинсом из числа самых важных и лучших его работ.

Дэвид Херн «Земля моего отца»

Мультимедиа Арт Музей (Остоженка, 16)

13 марта- 20 апреля

Дэвид Хёрн — ключевая фигура британской репортажной фотографии. Свою карьеру он начал в 1955 году как ассистент в агентстве «Рефлекс», но уже в 22 года получил мировое признание как автор фоторепортажа о венгерской революции (1956). Еще через 11 лет, в 1967-м, он становится членом легендарного фотоагентства «Магнум», а в 1973-м основывает знаменитую Школу документальной фотографии в Ньюпорте (Уэльс) и объезжает с мастер-классами весь мир.

Херн родился в 1934 году в Англии, но отец его был валлийцем. Это обстоятельство имело исключительное значение для всего его творчества: Уэльс — одна из четырех крупнейших административно-политических частей Великобритании и Северной Ирландии — на долгие годы стал важнейшим героем фотографий Дэвида Херна.

Выставка «Земля моего отца» посвящена «навсегда уходящему в прошлое» валлийскому миру, который Херн фиксировал на протяжении двадцати с лишним лет. Конец XX века стал для Уэльса периодом глубоких и драматичных изменений. Раньше экономика, культура и ландшафт этой страны определялись сельским хозяйством и тяжелой промышленностью — добычей угля, сланца и черной металлургией. Потом мельницы, рудники и каменоломни были закрыты. Некоторые сохранились, но лишь как туристические достопримечательности: если в 1974 году Херн снимал еще работающий Шоттонский сталелитейный завод, то к 1997-му ему уже оставалось снимать только Национальный музей угольной промышленности. На смену прежнему индустриальному производству пришли новые, высокотехнологичные отрасли и туризм, заодно принеся в повседневную жизнь валлийцев фаст-фуды, кино, телевидение и интернет. Обширная фотолетопись Херна ценна именно тем, что зафиксировала эти метаморфозы.