The Ring
The Ring

 Обратите внимание, что показ закрытый, фильм можно посмотреть ОНЛАЙН
Трансляция начинается в 22.00

Аккредитация для прессы: Марина Чуйкина, PR-менеджер Британского Совета в России 

Великобритания, 1927 г., 108 мин 

Фильм «Ринг» откроет фестиваль «Хичкок: девять неизвестных», специально для показа которого в Москву приедет ансамбль извесного альт-саксофониста Соуэто Кинча,  признанного одним из самых интересных и разносторонних музыкантов в британском джазе и в хип-хопе.

«Думаю, в Британском институте кино решили немножко всё перемешать, потому и обратились ко мне, – говорит Кинч. – Я ведь и сам, будучи и джазистом, и рэпером, как бы сплавляю современность с историей, и этот фильм делает то же самое. Он очень сильно отзывается в нашей эпохе, потому что действие происходит в многонациональном восточном Лондоне и позволяет по-другому взглянуть на расовые отношения в те времена, отказавшись от привычных стереотипов».

По мнению самого режиссёра, это второй после «Жильца» настоящий «фильм Хичкока». В основу сюжета положен любовный треугольник: возлюбленная ярмарочного бойца изменяет ему с профессиональным боксёром. Хичкок первый и единственный раз писал сценарий сам, без чьей-либо помощи, однако чёткость и блестящая композиция подтвердили его звание ведущего мастера кинематографа. Яркие запоминающиеся сцены, снятые в Королевском Альберт-Холле, подчёркивают привязанность Хичкока к лондонским достопримечательностям.

«Ринг» стал шестой по счету картиной режиссёра, первой работой, снятой им на киностудии «Бритиш Интернэшнл Пикчерс», и третьей за год. После того как Хичкок сделал две экранизации «По наклонной плоскости» и «Лёгкое поведение» по заказу компании «Гейнсборо Пикчерс», он был рад возможности реализовать собственную идею. 

Как ни удивительно, сценарий «Ринга» (1927) остался единственным, который Хичкок писал самостоятельно, хотя на протяжении своего творческого пути он много работал совместно с другими авторами. Коллеги на студии были поражены чёткостью и блестящей композицией его сценария. Режиссёру немого фильма, мыслящему визуальными образами, построение видеоряда  давалось легко, чего нельзя сказать о диалогах, и потому, возможно, в поздних лентах Хичкок всегда прибегал к посторонней помощи.

О фильме

Сюжет представляет собой мелодраму о мире бокса, в основе которой – любовный треугольник. Хичкок очень интересовался этим спортом и ходил смотреть чемпионские бои в Альберт-Холле, обстановка которого воспроизведена в картине с помощью визуальных приёмов. Название фильма относится не только к боксёрскому рингу, но и к обручальному кольцу (англ. ring – кольцо), соединяющему ярмарочного бойца Джека Сэндера по прозвищу «Один раунд» (Карл Бриссон) и его невесту Мэйбл (Лиллиан Холл-Дэвис), а также к угрозе их союзу, которую символизирует браслет, подаренный Мэйбл соперником Джека, австралийским чемпионом Бобом (Иэн Хантер).

Для съёмок в студии была построена настоящая ярмарочная площадь и были приглашены сотни актёров массовки, что позволило Хичкоку применить его любимые визуальные трюки и искажение изображения, которые также использовались и в сценах вечеринок. В результате кинокритик Джонатан Розенбаум назвал «Ринг» «самым немецким по стилю» из всех немых фильмов. Пристрастие Хичкока к ярмарке и карнавалу  позже проявилось в картинах «Саботажник» (1942) и «Незнакомцы в поезде» (1951).

В «Ринге» следует отметить превосходную игру актёров, в особенности эффектного датского исполнителя главных ролей Карла Бриссона и Лиллиан Холл-Дэвис, пожалуй, самой привлекательной и непринуждённой из ранних героинь режиссёра, при этом вовсе не «хичкоковской блондинки». Бриссон и в жизни был боксёром-любителем; позже он играл у Хичкока в «Человеке с острова Мэн» (1929), а затем уехал в Америку по контракту со студией «Парамаунт Пикчерс». Игра Лиллиан Холл-Дэвис отличается необычайной теплотой и естественностью как в «Ринге», так и в «Жене фермера» (1928). К сожалению, актрисе не удалось успешно утвердиться в мире звукового кино, а в 1933 г. она покончила жизнь самоубийством. Для Иэна Хантера «Ринг» стал третьей картиной у Хичкока после «По наклонной плоскости» (1927) и «Лёгкое поведение» (1927), и в дальнейшем он часто играл слегка флегматичных уверенных героев.

Кинооператор Джон «Джек» Кокс имел уже большой опыт съёмки спецэффектов, но у Хичкока ему пришлось осваивать и новые экспериментальные методы. Он снял все десять художественных лент режиссёра на «Бритиш Интернэшнл Пикчерс», а позже вновь работал с Хичкоком над фильмом «Леди исчезает» (1938) – для Хичкока это было самое длительное по времени сотрудничество, не считая  его творческого дуэта с виртуозным оператором Робертом Бёрксом. 

«Ринг» был восторженно встречен кинокритиками. Газета «Обсервер» назвала его шедевром, а Айрис Барри из «Дейли Мейл» – «самым выдающимся фильмом», сделанным в Англии. Сам же Хичкок в интервью Трюффо описал фильм как ‘succès d’estime’ – успех в глазах профессионалов при отсутствии коммерческой прибыли.

Процесс реставрации

Национальный архив Британского института кино получил исходный целлулоидный негатив фильма «Ринг» от «Ассошиэйтед Бритиш Пикчер Корпорейшн» в 1959 году. Плёнка была уже в очень плохом состоянии, и с негатива был немедленно отпечатан «мелкозернистый» позитив.

Реставраторы Британского института кино совместно со специалистами компании Deluxe 142 провели сканирование с разрешением 2K, тщательный контроль оптической плотности и ручную реставрацию изображения, сумев удалить многие дефекты разрешения, контраста и скручивания мелкозернистой плёнки (исходный негатив не сохранился). Интертитры были также тщательно восстановлены с использованием первоначального рукописного шрифта, полученного путём сканирования оригинала. 

Музыкальное сопровождение

Национальный архив Британского института кино получил исходный целлулоидный негатив фильма «Ринг» от «Ассошиэйтед Бритиш Пикчер Корпорейшн» в 1959 году. Плёнка была уже в очень плохом состоянии, и с негатива был немедленно отпечатан «мелкозернистый» позитив.

Реставраторы Британского института кино совместно со специалистами компании Deluxe 142 провели сканирование с разрешением 2K, тщательный контроль оптической плотности и ручную реставрацию изображения, сумев удалить многие дефекты разрешения, контраста и скручивания мелкозернистой плёнки (исходный негатив не сохранился). Интертитры были также тщательно восстановлены с использованием первоначального рукописного шрифта, полученного путём сканирования оригинала.aИзвестный альт-саксофонист и MC Соуэто Кинч признан одним из самых интересных и разносторонних музыкантов в британском джазе и в хип-хопе. Он отмечен многими наградами по обе стороны Атлантики, включая номинацию на премию Mercury, две награды Urban Music Award и MOBO Award 2003 г. за лучшее джазовое исполнение. В 2007 г. Соуэто Кинч завоевал вторую награду MOBO Award в той же категории, обойдя такого сильного соперника, как Уинтон Марсалис.

Достижения Соуэто Кинча как MC и продюсера также получили заслуженное признание среди исполнителей современной городской музыки, в частности Mos Def, Rodney P, Twin B, Би би си Радио 1 Xtra, а также KRS ONE, Dwele и TY. Флагманский проект Кинча «Шоу под эстакадой» (The Flyover Show) – это авангардный однодневный музыкальный арт-фестиваль, проходящий на необычной площадке под автомобильной эстакадой в Бирмингеме с участием таких артистов, как Goldie, Akala и Omar. Фестиваль приобретает известность, привлекая звёзд мирового класса в бедные кварталы Бирмингема. Гостями Кинча успели побывать Bashy, Ms Dynamite, Janet Kay, TY, Speech Debelle и Jonzi D.

Последний альбом Кинча «The New Emancipation», навеянный трудовыми песнями XIX века и ранними блюзами, раскрывает тему освобождения в русле современности. Основные темы альбома – долговое рабство, подавление музыкального творчества и расизм в пост-обамовскую эпоху. Кинч обращается к богатейшему музыкальному наследию, воскрешая его в звёздном исполнении джазового ансамбля и современных мастеров хип-хопа. Альбом был записан международной командой, в которую вошли Байрон Уоллен, Джастин Браун (США), Эска Мтунгвази, Феми Темово, Шабака Хатчингс и Харри Браун. Альбом был удостоен  первой премии на Rise Best Albums 2010 года. 

Осенью 2012 г. вышел долгожданный четвёртый альбом Кинча «Легенда о Майке Смите» (The Legend of Mike Smith) на тему семи смертных грехов, с большим успехом представленный музыкальным критикам на 2012 eXplorations в центре Кингз-Плейс. Выпуск альбома сопровождался турне по Великобритании.

www.soweto-kinch.com

Актерский и съемочный состав, продюсеры и меценаты

Режиссёр Альфред Хичкок

Производство кинокомпании «Бритиш Интернэшнл Пикчерс»

Оператор Джон Кокс

Художник Уилфред Арнольд

В ролях:

Карл Бриссон – Джек «Один раунд» Сэндер

Лиллиан Холл-Дэвис – девушка

Иэн Хантер – Боб Корби

Форрестер Харви – импресарио

Гарри Терри – балаганщик

Гордон Харкер – тренер Джека

Великобритания, 1927 г., 108 мин., 20 к/с