"Play On! Silent Shakespeare" film screening

Tickets for Ekaterinburg
26 June, 19:30

Tickets for Saint-Petersburg
28 June, 19:00

18991910
70 mins / b&w with colour/ Cert: U
Featuring: Sir Herbert Beerbohm Tree, Dora Senior, James Fisher

A new compilation of silent Shakespeare shorts with a newly commissioned score by The Globe Players. The score will be performed by the Moscow based ensemble Persimphans.

This new programme brings together a wide range of early film adaptations of Shakespeare from the BFI National Archive. An international programme, with a particular emphasis on British work, among the highlights will be King John (UK, 1899), the world’s earliest surviving Shakespeare adaptation; extracts from early versions of Hamlet, A Midsummer Night’s Dream and Richard III and cartoon parodies of Shakespeare’s plays by British animation pioneer Anson Dyer. The programme also visits Shakespeare’s birthplace, Stratford-upon-Avon, as seen through the eyes of filmmakers in the 1920s.

About the ensemble

“Persimfans” was founded in 1922 by an outstanding violin player, professor of Moscow Conservatory Lev Tseitlin and his colleagues. The best Moscow musicians: the Bolshoy theatre soloists and leading professors of the Conservatory, - were once part of this legendary ensemble. The main idea is the ensemble performs symphonic music not as an orchestra, but as an ensemble without omitting any instruments. “Persimfans” are the first conductorless orchestra in the world to perform symphonic music.

The methods that were originally developed by the ensemble were ahead of their time. For instance, key to conductorless performance is special orchestral seating: the musicians sit in circle to meet each other in the eye. To its fifth anniversary in 1927 Persimfans received the “Honored ensemble of the Republic” award. Its concerts were broadcasted on radio; it became possible to invite foreign musicians. Besides classics, the ensemble performed pieces by the new generation of composers; moreover, it was by “Persimfans” invitation that Sergey Prokofiev visited the USSR in 1927.

In 2008 “Persimfans” was reborn by Russian composer and multi-instrumentalist Petr Aidu, a grandson of Mikhail Kurdiymov, who in his turn was a student of Lev Tseitlin, the founder of the first Persimfans.

Since the first performance it was obvious that the ensemble is united by the enthusiasm and the joy of co-creation. By the effort of “Persimfans” exhibitions and performances were successfully shown not only in Russia, but also abroad – in Norway, Germany and France. Today “Persimfans” is a universal combination of different forms of art.

“Persimfans” is not only a reconstruction; it is an attempt to continue a very important and necessary cause, started before us. It is such a powerful force that it was crucial to keep the work of its developers going. “Persimfans” must exist, just like the Bolshoy or Conservatory. It is an achievement of our culture, found nowhere else in the world” – Petr Aidu.

Коллекция немых короткометражных фильмов "Play On! Silent Shakespeare"

Билеты на показ в Екатеринбурге
26 июня, 19:30, к/т "Салют"

Билеты на показ в Санкт-Петербурге
28 июня, 19:00, к/т "Аврора"

18991910 гг.
70 мин/черно-белый, цветной/0+
В ролях: сэр Гербер Бирбом Три, Дора Синиор, Джеймс Фишер

Новая подборка немых короткометражных фильмов конца XIX – начала XX вв. "Play On! Silent Shakespeare" будет показана в летнем кинотеатре МУЗЕОН в сопровождении музыки, специально написанной компанией The Globe Players для программы Shakespeare Lives in Film. Исполнять композиции будет московский «Персимфанс».

Подборка включает в себя большое количество ранних экранизаций Шекспира из Национального архива Британского института кино (BFI).

Зрители увидят отрывки из первых версий «Гамлета», «Сна в Летнюю Ночь» и «Ричарда III», а также мультфильмы, нарисованные пионером британской анимации Энсоном Дайером. Кроме этого в программе - просмотр фильма «Король Джон» (Великобритания, 1899), самой старой из дошедших до нас шекспировских постановок, и документальной хроники 20-ых годов, снятой в Стратфорда-на-Эйвоне.

Об ансамбле «Персимфанс»

«Персимфанс» был основан в 1922 году выдающимся скрипачом, профессором Московской консерватории Л. Цейтлиным и его коллегами. В этом легендарном коллективе в свое время играли лучшие московские музыканты – солисты Большого театра и ведущие профессора Московской консерватории. Основной концепцией ансамбля стала идея исполнения симфонической музыки не по оркестровому, а по ансамблевому принципу при сохранении всех необходимых инструментов. «Персимфанс» впервые в мире стал исполнять симфоническую музыку без дирижёра, используя тактику совместного музицирования в ансамбле.

Методы работы коллектива, досконально разработанные его основателями, опередили своё время на много лет. Особый стиль исполнения связан, в частности, с рассадкой оркестра: музыканты сидят на сцене кругом, спиной к зрителям, так, чтобы иметь возможность смотреть друг другу в глаза. К своему пятилетнему юбилею в 1927 году «Персимфанс» получил звание «Заслуженного коллектива Республики». Его концерты транслировались по радио, на них были введены абонементы, стало возможным приглашать знаменитых гастролёров из-за границы. Помимо классики «Персимфанс» исполнял многие сочинения нового поколения композиторов. Именно по его приглашению в 1927 году Советский союз посетил Сергей Прокофьев.

В 2008 году «Персимфанс» получил второе рождение под руководством российского композитора и мультиинструменталиста Петра Айду. Петр Айду – внук скрипача Михаила Курдюмова, который, в свою очередь, был учеником Льва Цейтлина, основателя первого ансамбля «Персимфанса».

С первых выступлений нового ансамбля было понятно, что его членов объединяет энтузиазм и радость сотворчества. Усилиями инициативной группы «Персимфанса» были созданы выставки и спектакли, с успехом показанные не только во Владивостоке, Архангельске, Санкт-Петербурге и других городах России, но и за рубежом – в Норвегии, Германии и Франции. «Персимфанс» сегодня стал универсальным комбинатом разных видов искусства.

”Персимфанс” – это не реконструкция, это попытка продолжить очень важное и нужное дело, начатое до нас. Это настолько мощное явление, что надо было просто взять и продолжить работу его создателей. В XXI веке их идеи еще более актуальны, важны и очевидны. «Персимфанс» должен продолжать существовать точно также, как существуют Большой театр или Консерватория. Это такое же достижение нашей культуры, причем аналогов ему не нет нигде в мире – Петр Айду.