Денис Бояринов, музыкальный эксперт и обозреватель Colta.ru, о новом выпуске радиошоу Selector: Belle & Sebastian, Bosco Rogers, Cheatahs, Soak и Button Eyes.
Ради разнообразия начну регулярный обзор новинок британской музыки не с молодой группы, а с очень заслуженной, старой: шотландские инди-легенды Belle & Sebastian в январе 2015-го выпускают новый альбом «Girls in Peacetime Want to Dance», на обложке которого изображены девушка с ружьем и обожженный молодой человек на костылях. Но не так все печально, как может показаться на первый взгляд: уже первый сингл переносит нас на танцпол, где он звучит с бесстыдным, почти «синдилоперовским» задором. Судя по этому треку, Belle & Sebastian на новой пластинке готовят сюрпризы
Belle and Sebastian — The Party Line
А вот группа совсем зеленая — дуэт Bosco Rogers, в котором, как в анекдоте, встретились англичанин и француз. Играют слегка комический, но при этом заводной серф-рок. В их песне «The Middle» есть все задатки хита: расхлябанный бит, благородный гитарный фузз и запоминающаяся мелодия, которую легко можно насвистеть (что Bosco Rogers и делают), вот только песня глумливо обрывается будто на полдороги. Возможно, это приглашение к тому, чтобы полностью прослушать дебютный миниальбом «Googoo». Если вам нравится современный ретро-рок в духе Black Keys или Allah-las, вы останетесь довольны:
С таким названием («Гепарды») английский квартет Cheatahs тоже мог бы играть что-нибудь нео-шестидесятническое, однако их заводит другая музыкальная эпоха — альтернативный рок 1980-х и 1990-х. Их герои — Sonic Youth и My Bloody Valentine. На дебютном альбоме Cheatahs, который получил высокие оценки журналов NME и Artrocker, сочетали гранжевые гитарные риффы и хардкоровые барабаны с нежными и незатейливыми мелодиями, утопленными в эхо и дилее. Новая песня группы «Controller» говорит о том, что они пошли дальше по этому пути контрастов — во второй половине трека медовый голос вокалиста попадает под артиллерийский обстрел ритм-секцией и шрапнель нойза, почти как на старых пластинках Aphex Twin. Неплохо придумано и здорово сыграно:
Cheatahs — Controller
Восемнадцатилетняя ирландка Брайди Мондс-Уотсон (Bridie Monds-Watson) выглядит как тринадцатилетний трудный подросток, не покидающий «детскую комнату» полиции. Но внешность обманчива — Брайди пишет песни неожиданно тонкие и глубокие для ее детского вида, выступает с четырнадцати лет и готова в 2015-м стать сверхновой британской звездой. BBC включило ее в свой ежегодный список самых перспективных дебютантов 2015-го, а у ее новой песни «B Nobody», только что прозвучавшей в Selector,— уже миллион прослушиваний на iTunes. Это означает, что кто бы ни стал главным дебютантом 2015-го, по мнению BBC, все у Soak в следующем году будет хорошо:
Мне эмоциональные песни Soak напоминают другого британского вундеркинда, записывающего не по годам взрослую музыку,— вихрастого King Krule и его авант-блюзовый ансамбль, с которым он как-то заезжал с концертом в Москву: та же подростковая открытость, умноженная на зрелость чувств,— невероятно притягательное сочетание.
Button Eyes — это коллаборативный проект под руководством продюсера Льюиса Линдгрена, к которому он привлекает не только разных вокалистов (как водится у рукастых, но не голосистых продюсеров), но и других музыкантов. Например, в треке «Cold & Lifeless» звучат не только торжественно марширующие барабаны, за которыми сидит сам Линдгрен, но и виолончель, и кларнет, и два голоса — проповеднический мужской и оттеняющий его почти детский женский. «Cold & Lifeless» — это такой госпел XXI века, искреннее воззвание к Богу о помощи, которое может быть передано с помощью трип-хопового ритма или, как в клипе на эту песню, танцем в церкви. Button Eyes «Cold & Lifeless»"