В программу Beat Film Festival вошел 21 фильм, ниже перечислены картины, снятые британскими режиссерами или посвященные британским музыкантам.

Полную программу фестиваля, а также информацию о приобретении билетов можно посмотреть на официальном сайте фестиваля.

Все фильмы демонстрируются на языке оригинала с русскими субтитрами.

Фильм открытия: 20 000 дней на земле

Реж. Иэн Форсайт, Джейн Поллард, Великобритания, 2014
20 тысяч дней на Земле — замысловатый эквивалент возраста Ника Кейва к моменту записи его последней и лучшей за долгое время пластинки Push The Sky Away и в то же время подсказка: все, что вы увидите в ближайшие полтора часа, в действительности происходило с Ником Кейвом в той же степени, как и все события с Алисой в Стране чудес.
Это один воображаемый день из жизни Ника Кейва, снятый глазами двух современных художников Йена Форсайта и Джейн Поллард и камерой Эрика Уиллсона (на его операторской совести — «Двойник», «Субмарина» и другие британские хиты), в котором певец разыгрывает себя самого.

27 мая 19:30 — Иллюзион (Q&A с режиссерами по окончании показа)
28 мая 20:00 — Формула кино Горизонт
2 июня 20:00 — Формула кино Горизонт

В рамках основной программы фестиваля: PULP

Реж. Флориан Хабихт, Джарвис Кокер, Великобритания, 2014
Фильм «Pulp» изучает связь между известной бритпоп-командой во главе с эстетом Джарвисом Кокером, сочинившей более десятка гимнов, и ее местом рождения — Шеффилдом.
Фильм наполовину состоит из концертных записей, в том числе — самого последнего выступления группы после воссоединения, наполовину — из забавных интервью с простыми людьми, теми самыми common people, ради которых все это и затевалось. Молодая няня, приехавшая ради Pulp из США; библиотекарши, оценивающие кокеровские стихи; маленькие девочки, по-своему трактующие песню про экстази и амфетамины, и многие-многие другие.

31 мая 21:30 — Формула кино Гоизонт
5 июня 20:00 — Формула кино Горизонт 

В рамках ретроспективы Pulse Films

Оборотни по всей Америке

Реж. Джеймс Холл, Эдвард Лавлейс, Великобритания, 2010
Последние 16 лет Брендон Массеи скитается по городом и селам США. У Массеи нет жены, детей и уж тем более стабильного дохода — от всех радостей американской жизни он отказался, только чтобы играть фолк под псевдонимом Viking Moses и давать один концерт за другим. Главное, что Массеи не одинок — и вряд ли отступит от своего сложного, но крайне увлекательного пути. «Werewolves Across America» — история не одного музыканта, но сразу всех мечтательных, талантливых и отчасти взбалмошных молодых людей, которые так и продолжат выступать перед полупустой аудиторией с не всегда связными, но всегда страстными песнями.

1 июня 19:00 — Центр документального кино
4 июня 21:00 — Центр документального кино

No Distance Left to Run 

Реж. Уилл Лавлейс, Дилан Саузерн, Великобритания, 2010
Апология бритпопа: Тони Блэр, наркотическая зависимость, костры амбиций Дэймана Албарна и ревущий Гайд парк, горланящий «Song 2» на последнем концерте группы.
Этот фильм, являющийся готовой заявкой на включение группы Blur в Зал славы, помимо важных, но общеизвестных моментов (вроде соперничества с Oasis за первенство в том же бритпопе) визуализирует и те, что всегда оставались за кадром: вот школа искусств, где Албарн познакомился с Грэмом Коксоном, вот архивное интервью, где группа без особого успеха объясняет, что имелось в виду под названием «Great Escape», вот последний выход на сцену, к которому решительно нечего добавить.

3 июня 21:00 — Центр документального кино
7 июня 21:00 — Центр документального кино
8 июня 19:00 — Центр документального кино 

Когда Бьорк встретила Аттенборо 

Реж. Луиза Хупер, Великобритания, 2013
Бьорк с детства считала Дэвида Аттенборо, знаменитого в Британии телеведущего-натуралиста, настоящей рок-звездой.
Когда они встретились, выяснилось, что и сам Аттенборо в восторге от музыки главной исландской певицы. Озвученный Тильдой Суинтон телевизонный фильм — это диалоги двух умов, символизирующих соответственно интуицию и логику, творчество и науку. Посвящены эти диалоги созданию «Biophilia» — седьмой пластинки Бьорк, сложного мультимедийного эксперимента, выпущенного сразу на нескольких платформах и раскрывающей связь музыки с природой.

1 июня 17:00 — Центр документального кино
8 июня 17:00 — Центр документального кино 

В рамках программы Best of Beat

Баллада о Дженезисе и Леди Джей

США, Германия, Великобритания, Нидерланды, Бельгия, Франция, 2011
Невероятная история любви Дженезиса Пи-Орриджа и его жены Леди Джей, вместе с ним игравшей в группе Psychic TV,— история, которая вряд ли сообщает что-то новое о природе индастриала, но определенно — о природе человека вообще и о природе Пи-Орриджа в частности.
Нью-йоркская художница французского происхождения Мари Лозье задумала и начала снимать этот фильм семь лет тому назад — ходила в гости в их квартиру в Нью-Йорке, снимала Дженезиса, стоящего за плитой, и Джей с пучками петрушки и котом на шестнадцати миллиметровую камеру. Когда Леди Джей умерла в 2007-м году, Дженезис сделал ее татуировку почти во всю руку и до сих пор говорит «мы» вместо «я».

29 мая 22:00 — парк искусств Музеон Реж. Мари Лозье

Знакомиться с людьми просто

Реж. Грант Ги, Великобритания, 1998
Ревущий Гластонбери, пустые гостиничные номера, изматывающие переезды, бесконечные интервью и попытки выговорить название радиостанции, от которого сводит зубы, чтобы записать один и тот же джингл — единственный документальный фильм о группе Radiohead показывает болезненную трансформацию скромного квартета из Оксфордшира в главную рок-группу планеты, а также обратную сторону признания и коммерческого успеха по обе стороны Атлантики.

30 мая 22:00 — парк искусств Музеон
7 июня 22:00 — парк искусств Музеон 

Постеры, сошедшие со стен

Реж. Джереми Деллер, Ник Абрахамс, Великобритания, 2008
Кругосветная панорама, показывающая обычаи и традиции поклонников Depeche Mode по всему миру: от России до Ирана.
Отправившись снимать парадную картину, рассказывающую о том, как любят группу Depeche Mode за пределами Британии, авторы фильмы столкнулись с тем, что любовь эта подчас носит очень личный — и в то же время общенациональный — характер.

31 мая 22:00 — парк искусств Музеон
8 июня 22:00 — парк искусств Музеон 

Дэвид Боуи: пять лет

Реж. Фрэнсис Уэйтли, США, 2013
Если суммировать количество обложек, простых упоминаний, проданных билетов на выставку David Bowie is в лондонском Музее Виктории и Альберта и то обстоятельство, что астронавт Крис Хэдфилд записал кавер-версию на песню Space Oddity в открытом космосе, то этот год безоговорочно проходит под знаком Дэвида Боуи.
Тем интереснее, что новый, первый за сорок лет документальный фильм «Дэвид Боуи — Пять лет», посвящен совсем другому периоду его жизни, а именно — пяти важнейшим годам в его карьере: 1971, 1975, 1977, 1981 и 1983. Используя редчайшие архивные съемки, Фрэнсис Уэйтли, потративший на этот фильм больше 10 лет, создает уникальный коллаж, в котором отражаются все амплуа музыканта.

1 июня 22:00 — парк искусств Музеон
5 июня 22:00 — парк искусств Музеон 

Beat Film Festival | Гости | Talks | Манчестер 80-х