С 9 сентября по 10 октября 2015 года в Екатеринбурге при поддержке Британского Совета пройдет 3-я Уральская индустриальная биеннале современного искусства – один из крупнейших в российских регионах международных художественных проектов в области современного искусства.
Ключевая тема этого года – мобилизация как способность к изменению, переходу на качественно иной уровень. Основная исследовательская проблематика биеннале – определить специфику современных мобилизационных сценариев и роль культуры, критического мышления и современного искусства в этом. Программа сопровождается исследованием применения опыта авангардной архитектуры в современности.
Биеннале включает в себя основной проект, итоговую выставку арт-резиденций, специальные проекты, перформанс-платформу и исследовательские проекты. В основном проекте, кураторами которого выступают Ли Чженьхуа (Пекин-Базель) и Бильяна Чирич (Шанхай), примут участие 53 художника и коллектива из Сингапура, Австралии, Австрии, Бразилии, Вьетнама, Германии, Индонезии, Китая, Малайзии, Норвегии, Пакистана, Сербии, Таиланда, Тайваня, США, Финляндии, Швейцарии, Японии, посетителей выставки также ждет британская программа, организованная при поддержке Британского Совета.
Организатором Биеннале с 2010 года является Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) в Екатеринбурге и Уральском регионе.
Участники британской программы
Основной проект 3-й Уральской Индустриальной биеннале современного искусства.
Гостиница «Исеть», ул. Ленина, 69/1, Екатеринбург
- Марыся Левандовска (Лондон, Великобритания)
Инсталляция художницы Марыси Левандовски «Монтируя столетие» обращается к работам венского архитектора Маргареты Шютте-Лихоцки (1897 - 2000 гг.), которая была единственной иностранной женщиной-архитектором, работавшей в Советском Союзе в 1930-х годах в составе «Бригады Мая» ‒ группы немецких архитекторов, разрабатывавших градостроительные планы для Кузнецка, Прокопьевска, Нижнего Тагила, Орска, Ленинакана, Щегловска, Чибиногорска и Магнитогорска.
Шютте-Лихоцки отвечала за все области проектирования, имевшие отношение к детям — в том числе, за разработку мебели, школьных зданий и детских садов.
В своей двухчастной инсталляции, воссоздающей некоторые образцы мебели и серию акварелей Шютте-Лихоцки, Левандовска предлагает размышление о той роли, которую ранние переживания и впечатления от детского сада – места нашей первой встречи с социальным пространством ‒ играют в процессе коммунизации и создания чувства принадлежности.
Симпозиум 3-й Уральской Индустриальной биеннале современного искусства.
Уральский Федеральный университет, 8-10 сентября
Куратор симпозиума - Томас Шевчик – директор-основатель arthesia, стратегического проекта, помогающего крупным компаниям, организациям и регионам в создании идентичности и позиционировании проектов, а также в разработке контента и стратегии для крупных девелоперских проектов по всему миру.
- Энтони Гарднер
9 сентября, 12:15-13:00Энтони Гарднер – профессор истории и теории современного искусства, член профессорско-преподавательского состава в Школе искусств Раскина в Оксфорде, а также в Квин Колледже. В его сферу научных интересов входит пресечение политологии и искусства, постколониальное и постсоциалистическое искусство, а также история кураторства с начала 1950-х.
Энтони выступит с докладом в рамках дискуссии «Сценарии мобилизации» и обсудит стремление современности к обновлению и перевоспроизведению прошлого, созданию его «потенциального будущего» в контексте биеннале. Возвращение к истории биеннале относится к мобилизации реальности в рамках взаимодействия выставок времен холодной войны с их социо-политическим контекстом тогда и сегодня и, в дальнейшем, их влиянием на политический контекст современных биеннале. - Сара Уилсон
10 сентября, 15:45 – 18:00
Доклад: "Нарративная фигурация "Сопротивление изображений": литература, политика и уроки сегодняшнему дню".Сара Уилсон - искусствовед и куратор, чьи интересы простираются от времён Холодной войны и поствоенных Европы и СССР до современного мирового искусства. Она закончила Оксфордский университет (степень бакалавра английской литературы) и Институт Курто, где получила магистерскую и докторскую степень. В 2005- 2008 гг. являлась главой секции Модерна и современности в Курто, а в течение 2014 -15 гг. - руководителем дипломных программ. Сара активно работает с CCRAC, Российском Арт-центре Кембридж-Курто, с современной выставочной и лекторской программой галереи Calvert 22 о России, Восточной Европе и Пушкинском Доме в Лондоне. В 2014 году Сара была назначена куратором команды 1-й Азиатской Биеннале (Китай-Гуанчжоу).