Date
воскресенье 14 март 2021 -
18:00 - 19:30

Одним из событий британо-российского онлайн-форума UK-Russia Creative Bridge стала публичная дискуссия с Акрамом Ханом, модератором которой выступила Ирина Черномурова. Известный танцовщик и хореограф поделился своими планами относительно сотрудничества с Английским национальным балетом и рассказал о том, как его постановку Kaash адаптировали для российской сцены. 

Акрам Хан — один из самых известных британских танцовщиков и хореографов современности. Помимо своих экспериментальных, но при этом понятных широкой публике произведений, Акрам Хан знаменит тем, что сумел мастерски трансформировать классический индийский танец катхак, поместив его в современные рамки. Хореограф неоднократно привозил свои работы в Россию, в том числе собственную версию балета «Жизель», в котором он перенес коллизии романтического балета в сегодняшний мир.

О спикерах

Акрам Хан — один из самых известных танцовщиков и хореографов современности, основатель танцевальной компании Akram Khan Company. Его репутация основана на успехе экспериментальных, но при этом понятных широкой публике произведений, таких как XENOS, «Пока львы спят», Kaash, iTMOi , DESH, «Вертикальный путь», «Знание» и «Нулевая отметка».

По мнению газеты Financial Times, Акрам Хан — художник, «который умеет потрясающе рассказывать о потрясающих вещах». Ярким событием его карьеры стало создание одного из разделов Церемонии открытия Олимпийских Игр в Лондоне в 2012 году, который был восторженно принят публикой.

Хан тесно сотрудничает с Английским национальным балетом и его художественным руководителем Тамарой Рохо. Специально для них он поставил одноактный балет «Пыль». Следующим шагом стало приглашение хореографа создать собственную версию знаменитого романтического балета «Жизель». Ранее хореограф сотрудничал с Национальным балетом Китая, актрисой Жюльетт Бинош, балериной Сильви Гиллем, хореографами и танцовщиками Сиди Ларби Шеркауи и Исраэлем Гальваном, певицей Кайли Миноуг и инди-рок-группой Florence and the Machine, художниками и скульпторами Анишем Капуром, Энтони Гормли и Тимом Йипом, писателем Ханифом Курейши, композиторами Стивом Райхом, Нитином Соуни, Жослин Пук и Беном Фростом.

За свою карьеру Акрам Хан был удостоен многочисленных наград, в том числе премии Лоуренса Оливье, премии Бесси, престижной премии ISPA (Международное общество исполнительских искусств), награды Фреда и Адель Астер и других. Хан является почетным выпускником Лондонского университета, а также университетов Роухэмптон и Де Монфор, и почетным членом Консерватории музыки и танца Тринити Лабан. Акрам Хан — резидент театров «Сэдлерс-Уэллс» в Лондоне и «Кёрв» в Лестере.

Ирина Черномурова — начальник отдела перспективного планирования Большого Театра, музыковед и театровед, заслуженный работник культуры РФ, старший преподаватель кафедры продюсерства и менеджмента исполнительских искусств ГИТИСа.

Более семнадцати лет руководила отделом международных и общественных связей Московского академического Музыкального театра имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. Курировала проекты гастролей оперной труппы в США, Италии, Китае, Южной Корее, Латвии, Греции, Мариинском театре и городах России; балетной труппы — в Италии, Германии, Греции, США, Китае, Японии, Латвии, Лондоне и Санкт-Петербурге. 

Инициатор и руководитель проектов обменных гастролей с Гамбургским балетом под руководством Джона Ноймайера и Дойче опер ам Рейн. Продюсер проектов совместных постановок на сцене театра: с Францией «Пелеас и Мелизанда» Дебюсси, с Английской национальной оперой «Сон в летнюю ночь» Бриттена, с театром Джузеппе Верди «Евгений Онегин» Чайковского, а также балет «Татьяна» в хореографии Джона Ноймайера совместно с Гамбургским балетом. Привлекла к сотрудничеству с театром хореографов Иржи Килиана, Начо Дуато и Джона Ноймайера. Продюсер проектов балетных постановок «Неаполь», «Майерлинг», «Манон»; в опере — «Аида» в режиссуре Петера Штайна.