1, 4 и 8 октября 2014 года в Москве, Нижнем Новгороде и Санкт-Петербурге состоятся концерты Apartment House. Ансамбль исполнит музыку современных британских композиторов, которая в нашей стране почти не исполняется.

Apartment House

Коллектив Apartment House был создан виолончелистом Антоном Лукошевичем в 1995 году. Под его руководством Apartment House быстро превратился в одного из самых ярких исполнителей авангардной и экспериментальной музыки во всем мире. Игнорируя веяния стиля, изменчивую моду и возникающие тренды, Apartment House представил множество произведений, звучащих впервые в Великобритании и мире — они познакомили слушателей с такими композиторами, как Дженифер Уолш, Кристиан Вольф, Герхард Штаблер, Люк Ферари, Дитер Шнебель, Кристофер Фокс, Лоуренс Крейн, Майкл Парсонс, Джеймс Кларк, Хельмут Оэринг, Кларенс Барлоу, Дэвид Берман, Филип Корнер и Ричард Айрис.

Участники Apartment House в совершенстве владеют широчайшим спектром инструментов, что позволяет им исполнять самые смелые и экспериментальные произведения. Они регулярно выступают на европейских, американских и австралийских музыкальных сценах, их записи и видео были выпущены лейблах Mere Records (Jennifer Walshe’s XXX Live_Nude_Girls!), Cold Blue Music (Peter Garland String Quartets), Matchless Recordings (Cornelius Cardew Chamber Music) и Asphodel (Zbigniew Karkowski). А их недавний двойной музыкальный альбом произведений Лоуренса Крейна получил самые высокие оценку и критиков, и слушателей.

Лоуренс Крейн

Лоуренс Крейн родился в Оксфорде в 1961 году и учился на композитора с Питером Нельсоном и Найджелом Осборном в Ноттингемском Университете. Он тесно связан с британским ансамблем Apartment House, который исполнял его многочисленные произведений, начиная с 1995 года. Он сочинил несколько композиций специально для ансамбля, включая John White in Berlin, который был исполнен в 2003 году на фестивале Maerzmusik в Берлине. Другой английский лейбл — Timbre, недавно выпустил двойной диск камерной и инструментальной музыки Крейна, исполненный участниками группы Apartment House. Крейн также работает с ансамблем Plus-Minus (Великобритания/Бельгия), Ансамблем Ives (Нидерланды), Ансамблем Cikada (Норвегия) и asamisimasa (Норвегия). Ансамбль Plus-Minus исполнил произведение Octet в 2008, и эта работа была впоследствии включена в окончательный список номинантов Королевского Филармонического Сообщества в категории камерное произведение. Композитор и пианист Майкл Финнисси сделал запись фортепианной музыки Крейна, диск был выпущен лейблом Divine Art/Metier в июне 2008. Дальнейшая запись CD запланирована ансамблем Cikada, ансамблем Ives и asamisimasa.

  • 20 th Century Music (1999)
    31-го декабря 1999 года я сочинил 20th Century Music. Продолжительность составляет приблизительно 3 минуты, произведение амбициозно посвящено «всем, кто связан с музыкой XX века». Первая премьера состоялась в церкви Святого Сиприана в Лондоне 15-го марта 2000 года.

Том Филипс

Британский композитор и художник 1937 года рождения. Том живет и работает в Лондоне. Подробную информацию можно найти на его сайте.

  • Ornamentik
    Композиция Ornamentik (графическая партитура с инструкциями) была написана по заказу американского тромбониста Стюарта Дембстера. Выдержанное в характере инструмента, произведение стало для тромбониста вызовом, спровоцировавшим его на изобретение новых звуков и техник. Работа была впервые представлена на Челтенхемском Фестивале в 1969 году.

Джон Лели

Лондонский композитор Джон Лели пишет музыку и слова, исполняет электронные композиции и играет на различных предметах, курирует концерты. Джон интересуется разнообразием звуков, аналогиями и практикой, связанными с использованием ограниченного набора музыкальных блоков. Его произведения исследуют звук, тишину, соразмерность, процесс создания, восприятие и прослушивания музыки. На творчество Джона Лели повлияла совместная работа с такими композиторами как Антуан Бегер, Элвин Люсьер, Кристиан Вольф, Майкл Парсонс, Том Джонсон, Манфред Вердер, Тейлан Сузам и Лоуренс Крейн. Музыку Джона Лели можно услышать по всему миру в исполнении солистов и ансамблей. Джон сотрудничает с ансамблями Apartment House, Bozzini Quartet и Edges. В 2012 году в соавторстве с Джеймсом Сондерсом Джон выпустил книгу о партитурах «Word Events: Perspectives on Verbal Notation». Вместе с композиторами Тимом Паркинсоном и Маркусом Транком Джон Лели курирует серию концертов «Music We’d Like to Hear», которую журнал TEMPO назвал «оазисом вдумчивого и идеалистического музыкального творчества».

Тим Паркинсон

Композитор из Лондона 1973 года рождения. Тим брал уроки у южноафриканского композитора Кевина Волэнса, в 2001 участвовал в чешском музыкальном семинаре «Ostrava New Music Days», где познакомился с композиторами Кристианом Вольфом и Элвином Люсьером, после чего решил больше нигде не учиться, кроме как у самого себя и у жизни. С 2005 Тим Паркинсон вместе с Джоном Лели и Маркусом Транком является организатором и участником концертов «Music We’d Like to Hear», с 2003 года как часть проекта «Паркинсон Сондерс» исполняет «любые осмысленные звуки» с Джеймсом Сондерсом, сотрудничает с такими экспериментаторами от музыки как группы Set Ensemble и Manorexia. Музыку Тима Паркинсона можно услышать в Токио и Лос-Анджелесе, на фестивале современной музыки в финском городе Виитасаари и в городе Крайстчерч на Южном острове Новой Зеландии. Поклонниками и исполнителями музыки Тима Паркинсона являются коллективы Apartment House и Incidental Music, а также Dedalus и Basel Sinfonietta. Опера Time With People, исполненная ансамблем Basel Sinfonietta, была впервые показана на ежегодном международном фестивале современной музыки в английском городе Хаддерсфилд в 2014 году (Huddersfield Contemporary Music Festival). На счету композитора ряд музыкальных записей, включая 2 CD на лейбле экспериментальной музыки Edition Wandelweiser. Тим Паркинсон упомянут в опубликованном в 2009 исследовании о современной экспериментальной музыке «The Ashgate Research Companion to Experimental Music». Более подробная информация о композиторе на сайте.

  • Symphony 2014 b
    Точное значение греческого слова «симфония» — «созвучие» — служит отправной точкой произведения «Симфония».

Амбер Пристли

Родившаяся в тени гор Сьерра-Невады, Амбер Пристли живет в Великобритании с 1991. Она получила степень бакалавра в университете Сассекса и докторскую степень композитора в Йоркском университете. Амбер в основном пишет для музыкантов работающих как с концертными залами, так и с театрами. В последнее время композиции Амбер были исполнены коллективами Exaudi, Claudia Molitor, London Sinfonietta, Bozzini Quartet и Workers Union. Амбер очарована визуальным аспектом законченной партитуры, особенно простыми, но изящными нотами, которые образуют графический рисунок, радующий глаз композитора.

  • Maisie Fidgets about the Room
    Как-то раз я участвовала в постановке пьесы Кэрила Черчилля «The Skriker», где меня попросили сыграть образ Яллери Брауна, эльфа, одетого в розовый комбинезон и играющего на скрипке. Так я стала узнавать об удивительных структурах, которые разворачиваются в драмах Черчилля. Произведение «Maisie Fidgets about the Room», созданное для Appartement House, представляет собой отклик на другую пьесу Черчилля.