Date
Среда 10 март 2021 - воскресенье 14 март 2021

В рамках российско-британского культурного онлайн-форума UK-Russia Creative Bridge Отдел культуры и образования Посольства Великобритании провел тренинг по совместному заказу и продюсированию / ко-продюсированию международных проектов.

Создание и прокат крупномасштабных арт-проектов, в которых решающая роль принадлежит художнику, и в которых участвуют несколько международных партнеров на стадии заказа и производства является трудоемким процессом, требующим больших ресурсов. Главная роль на всех этапах проекта принадлежит продюсеру. Его действия нивелируют сложности, помогают реализовывать видение художника, оставаться в рамках бюджета и позволяют добиться того, что проект будет приемлем для всех вовлеченных в процесс партнеров и доступен для разной аудитории. 

Продюсер учится в процессе работы. Манчестерский международный фестиваль (MIF) и Институт театра в Москве постарались максимально приблизить обучение к реальной практике продюсирования. Тренинг был разработан таким образом, чтобы через практические задания, изучение и взаимный обмен предоставить участникам инструменты для расширения их опыта. Тренинг провели опытные продюсеры MIF с участием международных партнеров. Он предоставил участникам практические навыки и знания, необходимые продюсерам крупномасштабных международных проектов и менеджерам по прокату. 

Пять проектов MIF, созданных по заказу нескольких международных партнеров, стали основой для тренинга: «Дерево кодов», «Жизнь и смерть Марины Абрамович», «New Order/Лиам Гиллик: So it goes...», «Невидимые города» и «Атмосферная память». На примере этих сложнейших проектов, их производства и международного проката, авторы тренинга провели участников через все этапы создания междисциплинарных проектов с международным партнерством и помогли перенести полученные знания на условия российского культурного производства и непосредственно на опыт каждого.

  • Преподаватели: продюсеры MIF Пол Клэй и Салли Лай
  • Модератор: Антон Флеров

Тренинг MIF / Института театра разработан для практической работы с ограниченной группой участников, отобранной на основе открытого приема заявок. Часть сессий была открыта для широкой аудитории:

  1. Дискуссия с Кейт Фокс, менеджером MIF по доступности
  2. Дискуссия, посвященная роли и месту российских культурных институций в международном сотрудничестве. Участники: Пол Клэй (MIF), Рой Люксфорд (Edinburgh International Festival), Алисон Фридман (West Kowloon Cultural District (Гонконг), Алиса Прудникова (ГЦСИ, Уральская индустриальная биеннале современного искусства)
  3. Лекция Марка Белла, Креативного директора Manchester International Festival / The Factory
  4. Лекция Рафаэля Лозано-Хеммера о проекте 'Atmospheric Memory',

О преподавателях

Пол Клэй

Исполнительный продюсер Манчестерского международного фестиваля искусств (MIF).

Став исполнительным продюсером фестиваля в 2012 году, Пол занимался реализацией собственных проектов, а также начал развивать международное направление и продюсировать крупномасштабные проекты за рамками фестиваля, включая мировые турне иммерсивной выставки «Bjork Digital» и фильма «Река основ» Мэтью Барни. В 2018 году Пол стал руководителем новой международной команды фестиваля и полностью посвятил себя этому направлению работы.

За свою тридцатилетнюю карьеру Пол Клэй занимал руководящие, продюсерские и технические должности во многих британских культурных институциях, в том числе лондонском театре Алмейда (в 1990 году Пол управлял работой театральной компании в трех театрах Вест-Энда, участвовал в ряде бродвейских адаптаций и отвечал за организацию гастролей); Английском Королевском театре в Плимуте (Пол продюсировал известные мюзиклы для Вест-Энда), Английской национальной опере и Театре королевской биржи в Манчестере.

Салли Лай

В своей работе Салли Лай опирается на приверженность международному сотрудничеству.

Получив профессию куратора современного искусства, Салли Лай уже более 20 лет работает в культурном секторе. Салли была директором Центра современного искусства Китая (2008-2014), работала в культурном центре Firstsite, Совете по делам искусств Англии, в команде по подготовке лондонской олимпиады 2012 и музее Wellcome Collection. Салли — автор и редактор статей об искусстве в международных журналах, ведущая программы на BBC Radio 4.

Салли Лай входила в состав правлений многих культурных организаций, в том числе Центра искусств Аттенборо, Университета Лестера, фестиваля современного искусства Atlantic Project, центра современного искусства CCANW и проекта Black Artists and Modernism. В 2005-2006 года Салли была удостоена стипендии программы Clore Leadership Program. Салли Лай — выпускница программы Стэнфордского университета для руководителей некоммерческих организаций.

Салли вела продюсерские тренинги Манчестерского международного фестиваля в Гонконге и Москве.

О партнерах 

Манчестерский международный фестиваль

Манчестерский международный фестиваль — это первый в мире фестиваль, инициирующий оригинальные и смелые междисциплинарные проекты. Фестиваль проводится раз в два года в Манчестере. Следующий фестиваль состоится с 1 по 18 июля 2021 года. Манчестерский международный фестиваль — это место, где на первом плане стоит художник и где представлены работы всех видов искусства и массовой культуры. Проекты, созданные в рамках MIF, широко гастролируют и принимаются партнерами фестиваля по всему миру. Фестиваль стал инициатором, продюсером и площадкой для многих известных художников, среди которых Марина Абрамович, Дэймон Албарн, Бьорк, Борис Чармац, Джереми Деллер, Уэйн МакГрегор, Стив МакКуин, Шармин Обаид-Чиной, Томас Остермайер, Максин Пик, театральная компания Punchdrunk, инди-поп-группа The xx, Роберт Уилсон, Йоко Оно и архитектурное бюро Zaha Hadid Architects. Чтобы развивать креативные сообщества Манчестера, команда фестиваля реализует программу творческого взаимодействия Creative Engagement Programme. Помимо этого, фестиваль совсем скоро представит новый масштабный центр культуры и искусства The Factory в самом центре родного города.

Институт театра

Институт театра — это кураторский проект, команда которого реализует программы, направленные на возникновение, продвижение и критический анализ новых форм культуры и искусства, на исследование театра как сложного, развивающегося феномена, являющегося частью общества. Институт театра стремится привлечь внимание к новому в культурной практике и обеспечить участников культурного процесса необходимыми компетенциями и навыками. Институт театра твердо придерживается принципа разнообразия и демократизма форматов (от мастер-классов и лабораторий до фестивалей). Кураторы Института театра — Антон Флеров, Мария Бейлина. Приоритетом Института театра всегда остается точное определение еще не проявленных тенденций, скрытых помех в культурных практиках и организация процесса, который запустит цепную реакцию внутри сообщества.