17–20 июня 2014 в Москве на сцене Большого театра проходят гастроли Королевского балета Ковент Гарден. Программа включает смешанный вечер, составленный из последней работы Уэйна МакГрегора «Тетрактис», романтического балета Фредерика Аштона «Рапсодия» и творения Кристофера Уилдона «DGV: танец на большой скорости».
Кроме того, российские зрители увидят спектакль «Манон» Кеннета Макмиллана — балет, который дает великолепную возможность показать драматические возможности всей труппы и который никогда не шел на сцене Большого театра.
ПРОГРАММА СПЕКТАКЛЕЙ
ВЕЧЕР ОДНОАКТНЫХ БАЛЕТОВ («Рапсодия», «Тетрактис», «DGV»)
Балет «Рапсодия» (1980 г.) принадлежит к числу достижений Сэра Фредерика Аштона — хореографа, стоявшего у самых истоков английского балета, способствовавшего созданию его фирменного стиля и надолго определившего его развитие. За почти 35 лет своего существования балет неоднократно возобновлялся и дважды менял декорации и костюмы. Последнее возобновление состоялось в 2014 г., костюмы и оформление сцены обрели нынешний вид в 2005-м.
Премьера балета «Тетрактис — искусство фуги» прошла в Лондоне всего четыре месяца назад, в феврале 2014 года. Хореограф-резидент Королевского балета Уэйн МакГрегор, один из самых востребованных современных хореографов, в своем новом балете продолжает изучать «технологию» танцующего тела, испытывая его на «прочность» координации, растяжки, способности скручиваться и раскручиваться, и т. п. Как всегда, у него ультрасовременно оформлена сцена (дизайнер — молодая, но именитая Тауба Ауэрбах, которая пишет нон-фигуративные картины, создает математические символы, исследует фонетику и имеет множество других занятий). «Тетрактис» поставлен на музыку Иоганна Себастьяна Баха, чью гармонию Ауэрбах поверила геометрией своих неоновых инсталляций, названных ею контрапунктами и канонами. В балете заняты ведущие солисты труппы и в их числе Наталья Осипова, балерина родом из Большого театра.
Автор балета «Танец на большой скорости» (2006) — ассоциированный артдиректор Королевского балета Кристофер Уилдон. Его «DGV: Danse à grande vitesse» встретил замечательный прием у критики и получил номинацию на престижную английскую театральную премию — премию им. Лоуренса Оливье.
«МАНОН» (1974 г.)
Знаменитый драматический балет культового британского хореографа Сэра Кеннета МакМиллана.
Почти столь же подробный, как сама повесть Аббата Прево о куртизанке Манон Леско и ее верном кавалере де Грие, густо населенный разнообразными персонажами, призванными воссоздать колорит эпохи обилием жанровых сцен, он требует от исполнителей главных и «поддерживающих» партий сочетания выразительной актерской игры и технической виртуозности, ибо хореография, полная жажды страсти, удовольствий, роскоши, свободы и преодоления отчаяния, отличается головоломной изобретательностью всяческих поддержек. У главных героев — четыре дуэта, один выразительнее и эмоциональнее другого. Балерины окунаются в них с головой. Редко какая из них не мечтает об этой партии и редко какая потом не исполняет самые выигрышные из этих дуэтов в концертах.
Фото: Johan Persson