Cultural upgrade ©

British Council Russia

Программа 2013-2014 гг. представляет собой серию образовательных семинаров по менеджменту, маркетингу, фандрайзингу и др. направлениям сферы культуры для специалистов культурного сектора Вологодской и Мурманской областей, республик Карелия и Коми. В финале среди участников Программы будет проведен конкурс проектов, для победителей которого будет организован обмен опытом с британскими коллегами.

Цель программы – внедрить передовые технологии управления в культурном секторе, создать условия для сотрудничества и профессионального общения между менеджерами культуры, развить кадровый потенциал регионов.

В ситуации перехода на рыночное функционирование и «конкуренции за потребителя», учреждения культуры и творческие площадки вынуждены развиваться и адаптироваться под новые условия работы. Применение цифровых технологий, работа с целевой аудиторией, фандрайзинг, предпринимательство – задачи, которые встали перед менеджерами сферы культуры и решение которых требует новых знаний, навыков и опыта.

Этапы программы

Культурное картирование регионов (март — май 2013)

Весной 2013 года в Северо-Западном регионе России было  проведено культурное картирование , в результате которого были выявлены ключевые организации сферы культуры и искусства, партнеры программы, определены конкретные потребности и направления развития профессионального культурного сообщества. На основании полученной информации британскими экспертами в области культурного менеджмента и творческих индустрий была подготовлена программа обучающих семинаров для российских менеджеров в сфере культуры.

Основные темы семинаров:

  • Работа с целевой аудиторией и маркетинг в сфере культуры;
  • Успешное планирование и продюсирование проектов в сфере культуры;
  • Предпринимательство и развитие новых продуктов и услуг;
  • Финансовое планирование и фандрайзинг в культуре;
  • Фестивальный и событийный менеджмент;
  • Эффективные инструменты работы с аудиторией в социальных сетях.

Проведение семинаров (сентябрь – ноябрь 2013)

В каждом регионе состоятся серии двухдневных семинаров для представителей организаций культуры. Тренерами на них выступят крупные эксперты культурного сектора и творческих индустрий из Великобритании:

  • Клэри Мидлтон, Директор театра Hackney Empire в Лондоне, консультант в области культурного менеджмента с 25-летним стажем.
  • Роджер МакКэнн, Директор международной организации NFA International Arts and Culture, преподаватель, эксперт в области международного культурного сотрудничества, с опытом проведения семинаров в странах Азии и СНГ.
  • Джеймс Вотерс, Директор компании Festivals and Events International, предоставляющей услуги и тренинги в области организации мероприятий, фестивалей, культурных проектов, директор многих международных фестивалей с более чем 25-летним опытом в области стратегического планирования, продюсирования и др.

К проведению семинаров также привлечены российские эксперты в области культурного менеджмента, которые смогут осветить вопросы маркетинга, финансового менеджмента, фандрайзинга и развития новых услуг с учетом российских реалий. Ассоциация Менеджеров Культуры — партнер российской части образовательных семинаров программы «Культурный Upgrade».

С британской стороны куратором и консультантом Программы выступает менеджер отдела Креативной экономики Британского Совета в Лондоне Пабло Росселло.

Каскадные презентации и подготовка проектов (декабрь 2013 – январь 2014)

В рамках Программы участники провели презентации полученных знаний для своих коллег и партнеров в организациях культуры, на которых рассказали о новых технологиях и инструментах в области культурного менеджмента, а также поделились с ними наработанными на семинарах профессиональными навыками и контактами. Таким образом было спланировано не только повышение эффективности работы отдельных организаций и конкретных менеджеров в сфере искусства, но и влияние на деятельность организаций культуры в целом.

В этот же период участникам было предложено подготовить собственные проекты по реализации полученных на семинарах знаний. Всего на конкурс было подано 44 проекта,  из которых компетентное жюри выбрало 8 проектов, авторы которых приглашены на ознакомительную рабочую поездку в Великобританию 2-8 марта 2014 г. На реализацию наиболее перспективных, согласно оценке жюри, проектов, выделены гранты.

Поездка в Великобританию (март 2014)

По результатам конкурса проектов среди участников Программы 8 победителей (по два представителя от каждого региона), отправятся на ознакомительную рабочую поездку в Великобританию. В ходе поездки планируется проведение встреч с представителями организаций культуры Великобритании с целью обмена опытом и знаниями, наиболее отвечающими профессиональным интересам и потребностям победителей конкурса.

Куратор рабочей поездки программы —  Нельсон Фернандез, основатель международной организации NFA International Arts and Culture, продюсер и тренер в области культуры.

Дополнительные ссылки