Денис Бояринов, музыкальный эксперт и обозреватель Colta.ru, о новом выпуске радиошоу Selector: East India Youth, Grumbling Furs, The Charlatans, Лола Кольт и The Fat White Family.

Этот выпуск радиошоу The Selector — необычный. В нем компанию привычно разговорчивой Голди Рокс (Goldierocks) составляет Люк Тернер — журналист британского музыкального ресурса The Quietus, кстати, очень хорошего британского сайта о музыке, вдумчивого и со вкусом, который я регулярно читаю и всем советую.

Как выяснилось из этого выпуска The Selector (я как-то пропустил это обстоятельство), The Quietus — теперь не только журнал, но и лейбл, и даже более того — звукозаписывающая корпорация The Quietus Phonographic Corporation. Как заметил Люк, сначала к идее стать лейблом они отнеслись скептически, потому что рекорд-лейбл — это прекрасный способ потерять много денег, которых у них нет. «Я неоднократно повторял, что перед тем, как мы заведем себе лейбл, я отрежу себе голову маникюрными ножницами»,— замечает его партнер Джон Доран: Однако ж вот, пожалуйста — релизы The Quietus Phonographic Corporation обсуждают на радио.

Все началось с мини-альбома электронного барда Уильяма Дойла, работающего под псевдонимом East India Youth. Дойл сам разыскал журналистов The Quietus во время концерта группы Factory Floor (эта подробность для вас, меломаны) и вручил им диск с музыкой, который журналисты решили издать после того как ни один их знакомый лейбл-менеджер им не заинтересовался.

После этого The Quietus номинировали Дойла на собственную премию Jovian Bow Shock Award — альтернативу официозной всебританской Mercury Music Prize Вам будет приятно услышать, что за дебютный альбом «Total Strife Forever» Уильям Дойл был номинирован потом на настоящую Mercury. Понятн, что после такого хэппи-энда, The Quietus Phonographic Corporation были обречены на то, чтобы жить долго и счастливо.

Музыка 20-с-чем-то летнего Дойла, который выглядит как степенный английский джентльмен, мне нравится — это диковинный гибрид между песенными альбомами Брайана Ино, Дэвида Сильвиана и Mujuice. Вещь по-британски тонкая и изломанная, но при этом, как ни странно, функционально-танцевальная. В этом выпуске The Selector звучит новый трек East India Youth, который он записал для проекта The Quietus, посвященного второстепенным (но очень важным) персонажам из известных фильмов. Новый трек Дойла, который звучит больше как совместная запись Брайана Ино и Cursor Miner, чем как Mujuice, посвящен девочке Люси из «Страха и ненависти в Лас-Вегасе».

Что еще издает The Quietus Phonographic Corporation? Примерно такую же утонченную интеллектуальщину, как East India Youth. Например, дебютный альбом электронного дуэта Grumbling Furs, который Люк Тернер называет «поп-музыкой, которая идет дальше», а еще сравнивает с Depeche Mode. Что-то в акварельном двухголосии Grumbling Furs от Depeche Mode, безусловно, есть, а еще немного — от британской психоделии.

Grumbling Fur — Preternaturals

Дуэт Grumbling Furs связан с лидером отменной манчестерской группы The Charlatans Тимом Берджессом, которые собираются выпускать свой 12-й альбом на The Quietus Phonographic Corporation. Люк Тернер в восторге от этого факта, потому что в детстве по стенам его комнаты были развешаны плакаты The Charlatans, и к тому же он говорит, что по его ощущениям группа записала хитовый альбом (то есть рассчитывает все-таки немного заработать на лейбле). Первая песня с него — «Talking In Tones» — вполголоса на это намекает:

The Charlatans — Talking In Tones

Для разнообразия — немного музыки от артистов, которых не выпускают на The Quietus Phonographic Corporation. Вот готично-романтичная певица-вамп Лола Кольт, записи которой продюсирует Джим Склавунос, известный по группам Ника Кейва Bad Seeds и Grinderman. Звук у песен Лолы Кольт соответствующий — Кейв бы одобрил. Мрачно звенят гитары, как напуганное сердце ухает бит, голос Лолы эротично извивается в темном пламени. Нуар-поп Лолы Кольт очень напоминает песни другой «роковухи» — Анны Кальви, но это и неудивительно — ее тоже продюсировал Склавунос.

Lola Colt — Driving Mr Johnny

Лола Кольт и ее мальчики выглядят и звучат эффектно, но не по-настоящему. Не то, что мои любимчики в этом выпуске The Selector и давние фавориты The Quietus — группа The Fat White Family, дебоширы, бузотеры и хулиганье. Эти выглядят взаправду опасными, настоящими рокерами — Люк Тернер смешно описывает встречу с The Fat White Family за кулисами: о прибытии участников группы возвестил резкий запах, потом появилась троица — один с кровоточащей ногой, другой с выбритой налысо макушкой, третий — без передних зубов. Жуть, а не рок-группа. Звучат The Fat White Family так же, как выглядят и как пахнут — резко и дерзко, вызывающе и возбуждающе. Эдакая смесь Television, Velvet Underground, The Fall и немного Сержа Генсбура:

Fat White Family: Touch The Leather

В личном общении участники The Fat White Family, основанной двумя братьями, оказались не такими дикими, как можно судить по их клипам и выступлениям. Журналист Люк Тернер говорит, что они очень образованны, интеллигентны и политизированы, что крайне редко встречается среди рок-молодежи. Только что группа перебралась из Британии в Нью-Йорк — собираются пожить месяц на родине некоторых своих панк-героев. Там им самое и место — наверняка обратно они привезут мешок хороших песен.