Денис Бояринов, музыкальный эксперт и обозреватель Colta.ru, о новом выпуске радиошоу Selector: Royal Blood, Elephantine, Saint Saviour, Tom The Lion и Nomad Soul Collective

Новый выпуск The Selector стартует с бравой песни Royal Blood — брайтонского рок-дуэта, попавшего во все мыслимые списки 10 лучших британских новичков, рвущихся к славе в 2014-м. Так и вышло — они прорвались. Дебютный альбом Royal Blood, который вышел в конце августа, за первую неделю разошелся тиражом 66 тысяч копий — то есть лучше, чем дебютный альбом The Strokes, Mumford & Sons и Kasabian. Это рекорд! Похоже, что установка, взятая менеджментом команды на «мощнейший рок-дуэт со времен White Stripes», начинает сбываться. Поздравляем Royal Blood и их агентов. Рок жив!

Royal Blood — Careless

Панк-группе Elephantine из Бирмингема пока еще не досталось щедрых авансов от прессы, потому что группа только готовится выпустить дебютный мини-альбом. Elephantine звучат интересно — громко, напористо, агрессивно, ершисто и в то же время непрямолинейно. В их песнях есть приятная, не чрезмерная сложность. Это не пивной панк, под который хорошо слэмиться и танцевать пого,— это арт-панк для сложных натур. Неудивительно, что у основателей группы вокалистки Анны и гитариста Томаса обнаружилось очень хорошее музыкальное образование. Хулиганский голос Анны Палмер напоминает фрик-королеву новой волны Лене Лович, раннюю Пи Джей Харви и Карен О из Yeah Yeah Yeahs. Пишут, что у Анны из Elephantine есть и вторая группа, в которой она поет эльфийские песни а ля Кейт Буш. Весьма талантливая девушка:

Elephantine — ABREAST

Кстати, о Кейт Буш, которая недавно вернулась на сцену и дала несколько театральных гала-концертов в Лондоне, создав настоящий ажиотаж вокру выступлений. Я об этом прежде как-то не задумывался, но по всему выходит, что влияние этой певицы, прошедшей путь от нью-эйдж-див до энигматичной затворницы, на британскую музыкальную сцену особенно значительно. Кейт Буш — она как The Beatles, Rolling Stones, Joy Division и даже не знаю, кто еще. Не только потому, что едва только Кейт Буш объявила о концертах, как тут же все ее альбомы вернулись в британские чарты,— люди кинулись покупать пластинки и переслушивать чарующие песни Кейт, не только «Wuthering Heights» и «Babooshka». Что важнее — это степень влияния Кейт Буш на умы молодых музыкантов. Например, в выпусках The Selector регулярно появляются артисты, музыка которых выдает, что они росли на творчестве Кейт Буш и не стесняются этого. Вот, например, Saint Saviour — проект певицы Бекки Джонс, которая когда-то пела у Groove Armada, а теперь оставила это прибыльное занятие ради собственных мечтательных баллад о снах и волшебстве. На Бекки Джонс, помимо Кейт Буш, еще сильное впечатление произвела Лиз Фрейзер из Cocteau Twins — в этом нет ничего удивительного и ничего плохого, главное — не остаться под этим влиянием на всю жизнь.

Saint Saviour podcast on SoundCloud

В сегодняшнем выпуске The Selector живьем выступает лондонский бард Tom The Lion — высокий юноша с резным профилем и львиной гривой волос. Том служил барабанщиком в некоей группе, потом ему это надоело и он завел собственный проект. Два года писал и переписывал песни в собственной спальне, а в 2013-м выпустил пару дебютных мини-альбомов. Только на виниле. Пластинки без всякой рекламы и медиакампании стали бестселлером в одном из старейших и уважаемых инди-магазинов Британии Rough Trade. Тамошние сотрудники настолько поразились сочинительским способностям Тома, что в аннотациях сравнивают его с великими — Ником Дрейком, Марком Холлисом из Talk Talk и Томом Йорком. Песни у Тома действительно изящные — красивые и серьезные, погруженные в себя. При этом за ними чувствуется хитовый потенциал — из Тома можно сделать нового Криса Мартина или Джеймса Бланта. Надеюсь, что это никому не придет в голову.

Tom The Lion — Sleep

Этот выпуск блога я пишу из напоенного солнцем Коктебеля, куда меня пригласили на джазовый фестиваль. На удивление коктебельскую музыку, которая созвучна безмолвной красотой здешних пейзажей играет квинтет из Западного Лондона — Nomad Soul Collective.

Nomad Soul Collective podcast on SoundCloud

Напоследок — трек, который уже должны были послушать все без исключения — первая композиция с нового альбома Афекс Твина «Syro», записанного после 11 лет студийного молчания и сбивающих с толку интервью. Комментарии, как говорится, излишни:

Aphex Twin — minipops 67