Денис Бояринов, музыкальный эксперт и обозреватель Colta.ru, о новом выпуске радиошоу Selector: The Earth, Mazes, Гемма Рэй и лейбл Full Time Hobby.

Термин «супергруппа», означающий коллектив, составленный из музыкантов, уже где-то прославившихся, возник в поп-культуре в середине 1960-х, но своего зенита достиг через двадцать лет — к 80-м. Супергрупп тогда развелось огромное количество и, казалось, они идеально отражали то избыточное десятилетие, когда у рекорд-индустрии было всего много — продаж, заработков и ресурсов. Сейчас другие времена, в моде — скромность, умеренность, воздержание. Суперзвезды скатываются с небосклона одна за другой. Супергруппы хоть и возникают, но надолго не задерживаются в коллективной памяти. Например, кто-нибудь вспомнит сейчас громкую группу Audioslave, в которой встретились Крис Корнелл из Soundgarden и Том Морелло из RATM? А проект SuperHeavy, в котором Мик Джаггер, Дэйв Стюарт, Джосс Стоун и Дэмиен Марли пытались смешать рок, рэгги и саундтрек к болливудским фильмам, вообще не протянул и года.

Тем не менее, появляются еще дерзкие люди, которые пытаются сыграть в эту рискованную игру. Звезды британских 90-х, гитарист Марк Робертс из Catatonia и барабанщик Дэфидд Ивэн (Dafydd Ieuan) из Super Furry Animals, собрали команду под названием The Earth и записали первый мини-альбом. The Earth звучит подобающе супергруппе из 1980-х, а в клипе на хит-сингл «Liberty Road» вокалистка Дионн Беннет удачно пародирует Тину Тернер времен «Private Dancer»:

Liberty Road — The Earth

Манчестерская группа Mazes выпускает уже третью полноразмерную пластинку «Wooden Aquarium». Mazes играют задорный минималистичный рок, в котором чувствуются влияния классиков немецкого краут-рока и американской группы Pavement, с изрядной долей британской меланхолии и щепоткой юмора. По большому счету, ничего такого (за вычетом юмора) необычного в музыке манчестерцев нет — похожих групп немало и в Штатах, и в Британии. Однако не пропустите совершенно гениальный клип на песню Mazes «Salford», в основе которого лежит реальная съемка выступления обычной английской рок-группы в рядовом пабе — похоже, что молодежь в Манчестере, на родине Joy Division, The Smiths и The Fall, так же, как и наша российская страдает от засилья странного рока в эфире:

Mazes — Salford

Гемма Рэй родилась в Бэзилдоне в 1980-м — в том самом году, когда в этом не самом интересном городе Англии собралась группа Depeche Mode, а сейчас живет в Берлине, как это модно у музыкантов. При этом песни, которые пишет Гемма Рэй — насквозь американские, наполненные духом свингующих 60-х: немного серфа, немного рокабилли, немного нуара. Та, что звучит в этом выпуске The Selector, очень напоминает бессмертный шлягер одного из первых рок-н-ролльщиков Дель Шэннона «Runaway» (что скорее плюс, чем минус). Вместе с Геммой Рэй играют очень опытные музыканты, прежде выступавшие с Игги Попом и Placebo, и сам маэстро Алан Вега из Suicide отметился на ее пластинке «Milk For Your Motors», про которую музпресса пишет, что она словно создана для саундтрека к фильмам Квентина Тарантино или заставки сериала а-ля «Настоящая Кровь» и «True Detective»:

Gemma Ray — Shake Baby Shake

Большая часть этого выпуска The Selector отведена отмечающему 10-летие лондонскому инди-лейблу Full Time Hobby, о котором рассказывает один из его основателей Найджел Адамс. У Full Time Hobby, который выпускал фолк-певца Tunng, потешную рок-группу Fujiya & Miyagi, поющих валькиирий Smoke Fairies, успешных Erlend And The Carnivals и многих других — очень точное и смешное название. Именно в этом и состоит суть независимого лейбла — его владельцы днями и ночами делают свое любимое дело, не рассчитывая на особенную прибыль, а их прагматичные друзья смотрят на них как на законченных энтузиастов (идиотов), которые черт-те-чем занимаются. Поэтому Адамс и Ко ровно так и назвали юбилейную компиляцию Full Time Hobby, которая выходит в октябре — «What The Hell Are You Doing?»

Чувство юмора помогает сотрудникам инди-лейбла в работе. К примеру, Адамс рассказывает в эфире The Selector о том, как они решили раскрутить на Рождество песню экс-лидера Arab Strap Малькольма Миддлтона «Мы все умрем», и у них получилось (с помощью сочувствующего диджея с BBC) — в сочельник Миддлтон раздавал по поводу этой хулиганской песни и клипа интервью британским таблоидам:

Malcolm Middleton — We’re All Going To Die

Кстати, по поводу здоровья рекорд-индустрии Найджел Адамс настроен позитивно — он вовсе не считает, что «все лейблы умрут» и надеется, что Full Time Hobby дотянет до 20-летия. Пожелаем им долгих лет.