Денис Бояринов, музыкальный эксперт и обозреватель Colta.ru, о новом выпуске радиошоу Selector: Лола Кольт, Menace Beach, Memory Maze, Хулио Башмор и The Last Skeptik.

Про певицу Лолу Кольт (Lola Colt) и ее группу, у которой бенефис — три живых номера — в этом выпуске Selector, я успел уже написать в прошлой колонке. Повторюсь: вот готично-романтичная певица-вамп Лола Кольт, записи которой продюсирует Джим Склавунос, известный по группам Ника Кейва Bad Seeds и Grinderman. Звук у песен Лолы Кольт соответствующий — Кейв бы одобрил. Мрачно звенят гитары, как напуганное сердце ухает бит, голос Лолы эротично извивается в темном пламени».

Собственно, концертное выступление Lola Colt почти на сто процентов соответствует этому описанию — может быть, в нем поменьше эротики, чем хотелось бы, и больше ужаса — зачарованного любования заревом грядущей катастрофы. Участники группы познакомились на почве любви к музыке со «зловещей ноткой» — к психоделическому року 1960-х а-ля Jefferson Airplane и современных групп, продолжающих эту традицию, вроде The Brian Jonestown Massacre и Black Angels. Со своим замечательным продюсером, Джимом Склавуносом, они познакомились на собственном концерте в Шоредич — он зашел к ним в гримерку после концерта. Склавуноса, соратника Ника Кейва, не могла не подкупить преданная любовь британцев к американской классике и тщательная прилежность, с которой Лола Кольт воспроизводит вокальный трагизм андеграундных рок-див 1960-х.

Дуэт из Лидса Menace Beach выпустил в январе свою дебютную пластинку «Ratworld» на хорошем лейбле Memphis Industries, которому Selector посвящал отдельную программу, а я — колонку, несколько выпусков назад. Первое появление Menace Beach прошло куда менее заметно, чем дебют их коллег по лейблу Elephant (кстати, это тоже равноправный дуэт), а жаль. Под стать своему названию Menace Beach играют оксюморонную музыку, которому придумали жанровый тег «нойз-поп» — они заворачивают сладкую начинку попсовых мелодий в колючую и ядреную оболочку диссонантных гитарных риффов и перегруженного баса. Поют на два голоса: мальчик — по-панковски противно, девочка чуть сглаживает углы. Песня «Come On Give Up», в которой любимый прием Menace Beach «от противного» доведен до крайности,— это практически хит.

Menace Beach — Come On Give Up

Рискну предположить, что одной из любимых групп Гэвина Эллиса, который делает проект Memory Maze, являются классики шугейза My Bloody Valentine, еще ему по вкусу вся британская «новая волна» — от ABC до XTC. Во всяком случае, так можно решить по второму синглу новой группы «Depth Of The Field», в которой невероятно прыгучий, дискотечный бас закутан в облака синтезаторных и гитарных аккордов, распушенных эхом и дилеем. Дебютная пластинка Memory Maze «From The Outside» выходит где-то в начале 2015-го года — возьмем на заметку.

MEMORY MAZE | DEPTH OF FIELD

Другой дебют, который ожидается в начале 2015-го,— альбом электронного продюсера Хулио Башмора, который известен как диджей. Башмор, перебравшийся из Бристоля в Лондон, недавно отметился на успешной пластинке Джесси Уэйр «Tough Love», которую вы наверняка уже послушали. На его собственном треке поет 18-летняя певица J’Danna — самому Башмору тоже лет немногим больше. Его трек украшен узнаваемыми звуковыми приметами диско 1970-х и иронически называется «Rhytm of Auld», то есть что-то типа «Ритмы ветхозаветные».

Rhythm Of Auld Feat J’Danna

Еще один лондонский диджей-продюсер, выбравший себе псевдоним The Last Skeptik и выглядящий как брат-близнец Башмора (т. е. присутствуют бейсболка и борода), также иронизирует на тему ретро-звука. Его трек «Propulsion», в котором поет певица Femme (о ней я тоже уже писал), начинается с восьмидесятнического синтезаторного остинато, а дальше The Last Skeptik подпускает в свой цифровой продакшн нойз запиленной виниловой пластинки, как будто накладывает фильтр в Инстаграмме. Завершает этот коллаж соло на окарине, звук которой также был популярен в тогдашнем ньй-эйдже. Получилось забавно и мило, как концовка видеоклипа на эту песню.

The Last Skeptik — ’Propulsion’ featuring FEMME (VIDEO) BBE Records