Отдел культуры и образования Посольства Великобритании в Москве в партнерстве с Ассоциацией интерактивных развлечений Великобритании (Ukie), университетом креативных индустрий Universal University, и школой игровой разработки Scream School запускает серию публичных лекций для профессионалов игровой индустрии, которые пройдут в ноябре-декабре 2021. Проект – часть международной программы PlayUK Россия.

Великобритания —  признанный лидер в области разработки и создания игр. Когда-то эту славу стране обеспечивали программисты-самородки, сегодня — транснациональные гейм-студии. Так или иначе, ведущие позиции в игровой индустрии Соединенное Королевство занимает уже более 40 лет.

Секрет успеха игровой индустрии Великобритании — это уникальное сочетание творческого подхода и передовых технических решений в разработке игр.  Кроме того, во всемирно известных британских университетах учащимся предлагаются специализированные курсы, связанные с гейм-индустрией. Славится страна и своим кинематографом, в том числе и анимационным: успехи этих отраслей  естественно  стимулируют и развитие игровой индустрии. Неудивительно, что из 100 ведущих мировых студий разработки игр 20 находятся в Великобритании.

Игровую индустрию — будь то в Великобритании, в России, или где-либо еще — двигают вперед профессионалы, лидеры и генераторы идей, посвятившие себя разработке или созданию игр. Именно такие лидеры отрасли и выступят перед вами в этом цикле публичных лекций. Они поделятся своим профессиональным опытом, расскажут  о самых интересных проектах и о сложностях, с которыми они столкнулись реализуя  их. Многие из них — настоящие легенды игровой индустрии, год за годом продолжающие неустанно трудится, развивая свою отрасль.

Лекции проходят на английском языке с синхронным переводом на русский. Зарегистрироваться на лекции можно по единой ссылке

Расписание: 

8 ноября 2021 года, понедельник, 19:00 (Москва). Питер Молиньё

Питер Молиньё

Первым спикером станет Кавалер Ордена Британской империи, разработчик ряда культовых игр Питер Молиньё, который вот уже сорок лет остается одним из самых именитых профессионалов игровой индустрии, не уставая удивлять всех смелыми новыми идеями в области гейм-дизайна. Питер начинал в Microsoft Games Europe, где занимал должность креативного директора, а затем последовательно основал и возглавил три студии: Bullfrog Productions, Lionhead Studios и 22cans (последней он руководит и сейчас). Он побывал у руля как небольших, так и крупных компаний, выпустивших целый ряд игр, которые снискали оглушительный успех (как у критиков, так и у покупателей). Среди них такие игры и серии, как Populous, Theme Park, Syndicate, Theme Hospital, Dungeon Keeper, Black & White и Fable. За свои достижения Питер не раз удостаивался самых престижных профессиональных наград, в частности, премии Британской академии кино и телевизионных искусств (BAFTA), премии организаторов конференции GDC и премии D.I.C.E., вручаемой Академией интерактивных искусств и наук. Несмотря на такой внушительный перечень достижений, Питер всегда говорит, что находится лишь в самом начале пути. Последнее его детище, студия 22cans, существенно пополнила этот перечень. Сначала компания выпустила игру "Curiosity - What's inside the cube”, удостоенную премии Develop Awards в номинации "Онлайн-инновации", а потом прогремела с игрой Godus. Создавая ее, Питер вновь отдал должное жанру "симулятор бога", который, как принято считать, сам в свое время и заложил. Последняя из игр Молиньё, The Trail стала для публики очередным открытием. В декабре 2016 она вошла десятку лучших игр года по версии Apple.

15 ноября 2021 года, понедельник, 19:00 (Москва). Тим Вудли, Hello Games

Тим Вудли 

Тим Вудли уже более 20 лет занимает руководящие должности в компаниях, связанных с гейм-индустрией: от небольших независимых студий до крупных корпораций, чьи акции котируются на NASDAQ. В настоящее время он отвечает за коммерческую и издательскую деятельность независимой британской студии-разработчика Hello Games: именно они выпустили известную на весь мир игру No Man’s Sky. На протяжении уже шести лет Вудли входит в состав руководства британской профессиональной ассоциации UKIE в области видеоигр и интерактивных развлечений, а недавно был избран ее председателем. Он является амбассадором благотворительной организации Special Effect, специализирующейся на помощи людям с инвалидностями, играющим в видеоигры.

22 ноября 2021 года, понедельник, 19:00 (Москва). Ян Ливингстон.

Ян Ливингстон

Ян Ливингстон - Рыцарь-командор Ордена Британской империи, председатель совета директоров компании Sumo Group, партнер-учредитель венчурного фонда Hiro Capital. Ливингстона считают отцом-основателем игровой индустрии в Великобритании. В 1975 году он выступил одним из создателей компании Games Workshop: именно эта студия выпускала игры серии Dungeons & Dragons в европейских странах. В 1982 году в соавторстве со Стивом Джексоном он создал книгу-игру The Warlock of Firetop Mountain. Совокупный мировой тираж этой и последующих книг серии в жанре боевое фэнтези составил 20 млн экземпляров. В начале 1990 г.г. Ливингстон занялся видеоиграми. Студия Eidos, где он занимал должность председателя правления, выпустила, в частности, такие серии, как Lara Croft: Tomb Raider, Hitman и Deus Ex. В роли бизнес-ангела он поддержал такие студии как Playdemic (выпустившую Golf Clash) и Mediatonic (выпустившую Fall Guys). Ливингстон — один из самых известных пропагандистов изучения информатики в школе как способа развития творческих способностей, вычислительного мышления и умения решать сложные задачи. В сентябре 2021 г. состоялось открытие Академии имени Ливингстона в Борнмуте, основанной Яном при поддержке объединения частных образовательных центров Aspirations Academies Trust.

29 ноября 2021 года, понедельник, 19:00 (Москва). Фиона Сперри, Three Fields Entertainment

Фиона Сперри 

Фиона Сперри — сооснователь и генеральный директор небольшой английской независимой гейм-студии Three Fields Entertainment. Фиона Сперри — сооснователь и генеральный директор небольшой английской независимой гейм-студии Three Fields Entertainment. Фиона руководит различными командами разработчиков уже более 25 лет — она по-настоящему опытный руководитель. В свое время Сперри перешла в гейм-индустрию из книгоиздательской среды. Это произошло в 1997 году, когда она начала сотрудничество с Criterion Software. А уже в 2000 ей вверили руководство загибающимся отделом гейм-разработки компании, который она успешно перезапустила под брендом Criterion Games. Студия занималась в основном разработкой игр для консолей и разработкой оригинальных игровых концепций. Символом триумфального возрождения компании стала серия Burnout. Своим оглушительным успехом все пять игр этой франшизы во многом обязаны именно Фионе Сперри.

После того, как в 2004 году Criterion Games была приобретена Electronic Arts, Фиона влилась в руководство Electronic Arts, где была назначена ответственной за гейм-разработку на всей территории Великобритании. Однако на этом посту ей не хватало личного участия в "живой" разработке, и вскоре она вернулась в Criterion Games, чтобы лично руководить запуском Burnout Paradise. Фиона принимала самое непосредственное участие в работе над дизайном, производством и продвижением этой игры, которая впоследствии получила большую известность как достойный ответ Need for Speed Hot Pursuit.

В 2013 г. Сперри ушла из Criterion Games вместе с еще одним тимлидом Алексом Вардом. Они хотели воплотить в жизнь свежий, более эффективный подход к разработке, для чего и запустили собственный проект Three Fields Entertainment.

В основе этого нового подхода были высокие технологии: большие данные, генетические алгоритмы, машинное обучение и процедурная генерация. Их использование было призвано ускорить процесс разработки. Такой новый подход позволил студии за пять лет разработать "с нуля" и довести до запуска 5 игр. При этом очередной проект всякий раз брал лучшее от предыдущего, а технологическая платформа разработки обрастала все новыми улучшениями. Такая стратегия гарантировала: каждая следующая игра студии будет становиться технологическим шедевром.

6 декабря 2021 года, понедельник, 19:00 (Москва). Дэвид Ривз, Keywords

Дэвид Ривз

У Девида Ривза за плечами 40 лет опыта работы на руководящих должностях, в том числе в компаниях гейм-индустрии. Прежде чем начать карьеру в игровом бизнесе, он работал в сфере FMCG-товаров, но затем занял пост управляющего директора SONY PlayStation по Германии. Впоследствии, когда компания выбилась в мировые лидеры индустрии, Девид занял пост генерального директора и президента фирмы по европейскому, ближневосточному и африканскому регионам. На этой должности в его зону ответственности входила и работа компании в России, в том числе взаимодействие с местными партнерами. Затем Дэвид некоторое время работал главным операционным директором в основанной им самим консалтинговой фирме Capcom Europe. В это же время он входил в состав попечительских советов четырех крупных благотворительных организаций.

Сейчас он регулярно выступает бизнес-тренером, помогая огромному множеству фирм малого и среднего бизнеса и стартапов в 8 странах, а также руководит компанией Keywords International. Его профиль — профессиональное и обстоятельное консультирование. Неслучайно компания Keywords Studios — мировой лидер в сфере многопрофильной технической поддержки компаний игровой индустрии. 

Дополнительные ссылки