©

Michel Meeuwissen

На лекции Саймон Рейнольдс расскажет о главных тезисах книги «Ретромания. Поп-культура в плену собственного прошлого», которая появилась на полках книжных магазинов пять лет назад, и поделится своими наблюдениями о том, что изменилось в музыкальной индустрии за этот период.

Разговор пойдёт о популярной в наше время теме “всё уже сделано до нас, а то, что мы делаем сейчас – это ремикс”, о подходе, который Саймон называет “повторное творчество”. Согласно нему,”оригинальность” и “новизна” - термины не просто устаревшие, но и совершенно неподходящие к описанию процесса творчества сегодня. Саймон постарается оценить то, насколько актуальны разговоры о будущем в поп-культуре, начиная от музыки, которую слушатели относят к футуристическому жанру, вплоть до фильмов об освоении космоса и возрождающемся интересе к космической тематике. 

Также Саймон представит свою новую книгу «Шок и трепет», в которой он анализирует общие места глэм-рока 1970-х и современной поп-музыки и затрагивает темы славы, нарциссизма, декаданса и апокалиптического отчаяния.

Лекция – часть музыкального форума Selector PRO, организованного Британским Советом совместно с Институтом медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» 21-23 июля в Москве.

Вход свободный, необходима регистрация

Саймон Рейнольдс

Саймон Рейнольдс – британский журналист и музыкальный критик, автор более восьми книг о поп-культуре, среди которых - нашумевшая "Ретромания: Поп-культура в плену собственного прошлого", переведенная на русский язык в 2015 году. Знаковыми книгами Рейнольдса являются хроники британской рейв-культуры "Energy Flash" и 600-страничная история пост-панка "Rip It Up and Start Again". 

Рейнольдс родился в Лондоне, но предпочитает жить в Лос-Анджелесе. Он регулярно пишет для The New York Times, The Guardian, Pitchfork и The Wire и ведет несколько блогов внутри хаба Blissblog. Осенью 2016 года выходит его новая книга "Shock and Awe: Glam Rock and its Legacy from the Seventies to the 21st Century", посвященная глэм-року. По словам музыкального обозревателя «Афиши» Александра Горбачева, Рейнольдс умело соединяет музыкальные тренды с критической теорией – ему принадлежат такие термины, как «построк» и «хонтология».