Денис Бояринов, музыкальный эксперт и обозреватель Colta.ru, о новом выпуске радиошоу Selector:

Была в Лондоне такая группа Pete and the Pirates, не слишком избалованная вниманием журналистов. Они играли резвый, смешливый, дурашливый и одновременно умный рок, словно они пропащие мальчики из Неверлэнда под предводительством самого Питера Пэна. Я узнал об этой команде в 2008-м от одного из братьев Дартнеллов, вокалиста и фронтмена группы Young Knives, приезжавшей в Москву снова пару месяцев назад на вечеринку The Selector. Генри Дартнелл очень уважал группу Pete and the Pirates, хотя и не мог внятно объяснить за что. «Ты послушай их песни, и все поймешь»,— говорил мне румяный Генри, слегка похожий на хоббита. Я послушал и полюбил непритязательные рок-антишлягеры Pete and the Pirates, похожие на сказочные истории Джеймса Барри и Дж. Р. Р. Толкиена. Полюбил за что-то невыразимое.

Дальше, как в анекдоте, две новости — плохая и хорошая. Плохая: выпустив два альбома, группа Pete and the Pirates распалась. Хорошая: три основных участника этой команды организовали новую — Teleman, которая только что выпустила дебютный альбом «Breakfast» и по этому поводу выступила с концертом на шоу The Selector. Песни Teleman несут в себе тот же британский ген и тот же заряд дурашливости и остроумия, что и песни Pete and the Pirates. Это, в общем, и не удивительно, поскольку пишет и поет их все тот же человек, Томми Сандерс. Только теперь в его музыке больше растерянной лирики и щемящей грусти, которые звучат в партиях монофонического синтезатора: Питер Пэн повстречал свою Венди, вернул ее в родительскую комнату, а теперь делает перед пропащими мальчиками вид, что ему все равно:

Teleman — 23 Floors Up

В новых песнях Томми Сандерса часто звучат слова о «боковой линии», как будто Teleman — это запасной игрок, который только и ждет счастливого случая, чтобы его выпустили на поле, где он может показать все, на что способен.

Кто еще, кроме Teleman, резвится сейчас на большой музыкальной сцене? Вот, например, герои регулярной рубрики The Selector «Самая продаваемая запись в Британии» — группа из Уэльса Catfish and the Bottlemen, которая играет прямолинейный рок с надрывным вокалом Вана Маккэна (Van McCann). Непонятно, что находит британский слушатель в песне «Fallout», кроме напора гитар и ритм-секции, однако ведущая The Selector, представляя эту песню в шоу, рассказала, что выступления Catfish and the Bottlemen вызывают такой ажиотаж, что однажды поклонники даже отдали группе гараж и квартиру для репетиций. Для меня также остается загадкой строчка из песни «Я был зачат в пробирке, и потому меня никто не понимает» (I was a test-tube baby, that`s why nobody gets me) — вот она, разница между нами и валлийцами.

24-летний певец и сочинитель баллад Дэвид Роудс (David Rhodes) сейчас выступает на разогреве у Сэма Смита, главного дебютанта 2014 года, чей недавно вышедший альбом полностью оправдал ожидания критиков и слушателей. Песни Роудса продюсируют музыканты из London Grammar и Daughter, оформляя красивые мелодии пафосными аранжировками с гитарными переливами и барабанными ритмами. Как справедливо подмечают британские критики, сладкоголосый Роудс фактически полностью заменяет звездный Coldplay во главе с Крисом Мартином. Думается, что в будущем Роудс сможет посоперничать с Coldplay и за место в чартах, как это сейчас делает его старший товарищ Сэм Смит, ловко выжимающий слезу и разбивающий сердца.

RHODES — Morning

Принято считать, что поп-культура все молодеет и молодеет. Если Элвиса Пресли сделали кумиром 17-летние, а The Beatles — 15-летние, то возраст фанаток Джастина Бибера начинается где-то с пяти. Лондонская группа «Детство» (Childhood) выглядит, как и все нынешние young adults, на неопределенный возраст. В 1950-х им не продали бы в баре пиво и сигареты, да и сейчас им лучше иметь при себе паспорт, а то не пустят в клуб. При этом участникам группы вполне может быть за двадцать, ведь музыку они играют совсем не детскую. Привлекательность им придает контраст между наивными названиями песен, свежестью лиц исполнителей и взрослой порочностью, которая сквозит в голосе вокалиста Childhood. Как в фильмах Ларри Кларка, эти детки не так просты, как кажутся: от них можно всего ожидать.

Childhood — Falls Away