Date
вторник 01 март 2022 - воскресенье 06 март 2022

Отдел культуры и образования Посольства Великобритании в Москве приглашает профессионалов в области культуры и искусства, творческих предпринимателей, культурных исследователей и журналистов принять участие во втором британо-российском форуме UK-Russia Creative Bridge, который пройдёт онлайн с 1 по 6 марта 2022 года.

UK-Russia Creative Bridge — это место, где профессионалы из обеих стран обсуждают двусторонние проекты в сфере искусства и креативных индустрий, обмениваются извлеченными уроками и передовым опытом, генерируют идеи для новых проектов и ищут возможности для развития.

Первый Форум, состоявшийся в марте 2021 года, объединил более 6500 участников как в ходе профессиональной программы воркшопов, менторских сессий и мастер-классов, так и в рамках публичной программы, которая была доступна всем тем, кто интересуется современным британским искусством.

В этом году в рамках Форума ведущие британские и российские эксперты, писатели и художники обсудят последние тенденции в креативной экономике, проведут практические сессии для творческих профессионалов и представят широкой публике новые интересные проекты из Великобритании. 

Программа второго форума сосредоточена на трех главных темах:

Устойчивость — какую роль креативная экономика может сыграть для мира после пандемии и устойчивого развития нашей планеты и всех живущих на ней. В рамках этой темы мы также говорим о долгосрочном, эффективном и устойчивом бизнес-планировании.

Цифровые технологии — какие трансформации переживает креативная экономика в связи с пандемией. Цифровизация означает не только появление новых способов общения, доступ к контенту и новые возможности связи с людьми, но и инструмент для создания новых денежных потоков и новый способ демонстрации вашего творчества в сети.

Перемены — как пандемия создала новые методы работы в креативной экономике.

В рамках программы выступлений UK-Russia Creative Bridge будут представлены трэки из альбома Анны Мередит Bumps Per Minute: 18 Studies for Dodgems, наполненного эксцентричной разбалансированной инструментальной музыкой.

Кураторы Форума:

Никола Тернер — директор компании NT Creative Arts;
Шан Прайм —  ведущая научная сотрудница в Голдсмитс, Университет Лондона. 

Если вы хотите стать участником форума и подписаться на новости о готовящейся программе событий — зарегистрируйтесь здесь.

 

Расписание форума

4 марта

12:00 - 12:15 Приветственное слово, представление участников
Вступительное слово руководителя российских программ Британского Совета Кристиана Данкамба.
Кураторы форума Джон Ньюбигин и Клэр Доэрти представят расписание дискуссий и расскажут о технических особенностях конференции.
12:15 - 13:15 Вступительная дискуссия: «Креативная экономика: контекст и кооперация»
Где креативная экономика Великобритании и России находится сейчас, каким мы хотим видеть её будущее и что нам нужно сделать, чтобы его достичь?
Екатерина Черкес-заде, Universal University 
Екатерина Сачкова, Центр креативных индустрий РАНХиГС
Елена Зеленцова, Кафедра территориального развития РАНХиГС им. Глазычева
Хасан Бахши, Nesta
13:20 - 14:30 Устойчивость — креативная экономика и та важная роль, которую она играет в содействии устойчивому развитию в мире после коронавируса
Участники рассмотрят устойчивость с точки зрения нашей планеты и всех её обитателей, а также узнают, как организовывать долгосрочное планирование для создания антихрупкой модели бизнеса.
Элисон Тикелл, Julie's Bicycle 
Дарья Алексеева, Charity Shop, благотворительный фонд «Второе дыхание»
Оксана Костив, Lamoda
14:35 - 15:45 Цифровые технологии — креативная экономика и цифровые трансформации: Провокации, презентации и дискуссии
Рассказ о работе Ассоциации интерактивных развлечений Великобритании UKIE, краткое обсуждение, ответы на заранее подготовленные вопросы.
Аннет Мис, Audience Labs (King’s University)
Джо Твист, Ukie — торговая организации британских игр и интерактивных развлечений
Никита Нечаев, Музей современного искусства «Гараж»
Максим Козлов, Sber AR/VR Lab
15:50 - 17:00 Перемены — как креативной экономике пришлось создавать новые методы работы и новые способы мышления в результате пандемии
Джеки Уайли, Национальный театр Шотландии
Хасан Бахши, Nesta
Абдул Шаек, Tara Theatre
17:00 - 17:30 Шоукейс шотландского композитора Анны Мередит
Анна Мередит в беседе с Шаной Прайм
17:30 - 18:00 Шенин Батена: заключительное слово

Модераторы

Клэр Доэрти — креативный директор, художественным руководитель и лидер в креативном продюсировании. В 2002 году Клэр основала и возглавила проект Situations, который давал художникам свободу переосмыслить физические пространства, ситуации, обстоятельства и историю. Самыми известными проектами, спродюсированными Situations, стали «Sanctum» активиста и художника Тистера Гейтса и «Библиотека будущего» шотландской художницы Кэти Патерсон. После закрытия проекта в 2017 году, Клэр стала директором галереи современного искусства Арнольфини в Бристоле, где занималась развитием бизнес-процессов, переосмыслением художественного видения музея и его роли в жизни общества. В 2020 году Клэр выступила руководителем программы профессионального развития для продюсеров культуры Culture Reset. Сейчас Клэр — креативный директор Collective Cymru — амбициозного междисциплинарного проекта, который объединил технологов, писателей, театральных деятелей, защитников окружающей среды и учёных из всех частей Уэльса для работы над проектом GALWAD под руководством Национального театра Уэльса. Релиз проекта намечен на осень 2022 года.

Джон Ньюбигин — кавалер Ордена Британской империи, член Совета креативных индустрий правительства Великобритании, председатель консультативной группы Британского Совета по вопросам искусства и креативной экономики, член Консультативного совета Института творческого и культурного предпринимательства при Голдсмитс, Университете Лондона. 
В 1990-х годах Джон служил советником государственного секретаря по культуре и принимал активное участие в разработке политики правительства Великобритании в отношении творческих индустрий. В прошлом Джон работал с молодёжью в Восточном Лондоне и писал для театральной труппы Common Stock Theatre, работал журналистом и иллюстратором.

Спикеры

Дарья Алексеева — основательница социального бизнеса Charity Shop и Благотворительного фонда «Второе дыхание». После окончания Финансового университета и МГУ им. Ломоносова Дарья выбрала работу в некоммерческом секторе и в течение 6 лет занималась фандрайзингом, коммуникациями и PR в российских и западных благотворительных организациях. В 2014 году основала социальный бизнес Charity Shop и благотворительный фонд «Второе дыхание», который стал крупнейшим оператором по сбору, сортировке и переработке ненужной одежды в Москве. В 2018 году стала лауреатом премии EY «Деловая женщина года» в номинации «Социальный бизнес», получила премию РБК в номинации «Менеджер в социальной сфере». Вошла в рейтинг самых перспективных россиян моложе 30 лет Forbes «30 до 30».

Шенин Батена — креативный директор, Coventry UK City of Culture Trust. Шенин является креативным директором инициативы UK City of Culture в Ковентри в 2021 году. Она занималась созданием и разработкой программы, вовлечение сообщества, и поддержку национальных и международных партнерств. В рамках City of Culture она осветила местные и глобальные проблемы, используя силу культуры для перемен, а также сделала приоритетом на ближайшие годы концепцию  «культура для всех». 
Шенин стремится создать культурное движение, использовать общественный активизм и создавать инициативы, которые объединяют под собой позитив и сильное социальное сознание, которое способно изменить ситуацию. В своей работе она опирается на свое смешанное британское-пакистанское происхождение, чтобы показать важность инклюзивности и различий, когда мы празднуем наше богатое разнообразие культур и взглядов.

Хасан Бахши — директор центра политики и доказательств креативных индустрий, Nesta. Хасан возглавляет Центр политики и доказательств в творческих отраслях, исследовательский консорциум десяти университетов, возглавляемый Nesta и финансируемый AHRC, который занимается совершенствованием доказательной базы для формирования политики поддержки творческих отраслей Великобритании. Его работа включает в себя соавторство знакового обзора навыков Next Gen индустрии видеоигр и визуальных эффектов, который привел к масштабным реформам школьной программы по ИКТ в Англии. Не менее значимой работой является разработка «Манифеста креативной экономики» с рекомендациями, с помощью которых правительства могут помочь развитию креативной экономики. Хасан проявляет особый интерес к данным и экспериментальным методам исследования. В 2015 году он стал соавтором книги «Творчество против роботов», исследующей, насколько различные творческие профессии устойчивы к будущей автоматизации. А в 2017 году книги «Будущее навыков: Занятость в 2030 году», в которой используются методы форсайта и машинного обучения для прогнозирования вероятного сочетания навыков рабочей силы в будущем.
До Nesta Хасан работал исполнительным директором в Lehman Brothers, заместителем главного экономиста в Министерстве иностранных дел и по делам Содружества и экономистом в Банке Англии. Он много публиковался в научных журналах и политических изданиях по самым разным темам — от технологического прогресса и экономического роста до экономики творческого и культурного сектора.
Хасан является членом правительственного Совета по творческим отраслям и Консультативного совета по науке при Министерстве цифровых технологий, культуры, СМИ и спорта. В 2017 году он был избран членом Совета Королевского экономического общества. В настоящее время Хасан входит в состав правления двух художественных организаций: Art UK и Darbar Arts.

Елена Зеленцова — заведующая Кафедрой территориального развития им. Глазычева, научный руководитель Центра креативных индустрий Института Общественных наук РАНХиГС. В 2004 основала Агентство «Творческие индустрии», первое в России Агентство по поддержке проектов в области креативных индустрий и творческих бизнесов.
2012 – 2013 — директор ГУК г. Москвы «Культурный центр ЗИЛ». Сегодня Культурный центр ЗИЛ одна из самых популярных и посещаемых площадок в Москве.
2013 – 2015 — первый заместитель руководителя Департамента культуры города Москвы.
2015 – 2020 — вице-президент, директор по развитию городской среды Фонда Сколково.
Автор книги «Творческие индустрии: теории и практики».

Максим Козлов является ведущим экспертом в AR/VR индустрии в России. С 2008-2018 года основатель и генеральный директор компании Interactive Lab, которая стояла у истоков создания VR решений для различных сфер бизнеса: недвижимости, туризма, ритейла, маркетинга и т.д. На сегодняшний день обладает огромной экспертизой в XR: успешно реализованы более 100 уникальных XR проектов, специалисты студии впервые в мире создали VR Cinema и Move In VR, первое в России шоу-дронов. C 2018 года руководитель Sber AR/VR Lab, где разрабатываются технологические направления такие как AR навигация, Vision SDK, Digital Avatars, Virtual Production Studio, Volumetric Studio и другие уникальные XR разработки.

Оксана Костив — руководитель группы по корпоративной и социальной ответственности, Lamoda. Отвечает за проекты по экологии, этике в ритейле, поддержке сообществ, развитию волонтерства и pro-bono. До прихода в Lamoda работала в крупных международных и отечественных компаниях производителях алкогольных напитков. Неоднократно становилась участником рейтинга «Топ-50 КСО менеджеров России». Является амбассадором саммита One Young World в РФ, имеет благодарности за работу в сфере КСО от International alliance for responsible drinking, МАДИ и Минобрнауки России.

Анна Мередит MBE — композитор, продюсер и исполнитель акустической и электронной музыки. Ее музыку часто описывают как «не поддающуюся классификации» и «не признающее жанров» (Guardian назвал её «величественные бэнгеры»). Стиль Анны пересекается с мирами современной классики, арт-попа, техно, масштабных инсталляций и экспериментального рока. Анна была композитором-резидентом Шотландского симфонического оркестра Би-би-си и композитором RPS/PRS в the House с Sinfonia ViVA.  Она выступала на BBC Radio3 и 6Music и является постоянным гостем радио и телевидения, в качестве приглашенного судьи и члена жюри. Она выпускается под новым издательством Warp Publishing и Faber Music Publishing и является одним из первых резидентов Somerset House Studios. Анна была признана номером один в списке Hot100 журнала The List (за вклад в развитие культуры в 2016 году), вошла в список лучших женщин BBC Women's Hour 2018 года и получила премию Ivor Novello Composer Award for Innovation 2019 года. Также в 2019 году она была удостоена звания MBE за заслуги в области музыки в рамках Queen’s Birthday Honours List.

Аннет Мис — художественный руководитель со множеством наград. Она известна своей инновационной, междисциплинарной и экспериментальной работой, которая позволяет аудитории исследовать большие идеи и создавать значимые изменения. В настоящее время она является художественным руководителем Audience Labs — организации, направленной на изучение художественных возможностей иммерсивных технологий. Эта институция объединяет ведущих художников с передовыми креативными технологами, чтобы расширить границы возможного. Audience Labs начал свою работу в Королевском оперном театре, а теперь базируется в King’s University, с целью развития искусства перформанса. 
Аннет консультирует организации по вопросам будущего культуры и художественных инноваций, а также является ментором для художников, которые исследуют новые формы художественной практики или работают на стыке искусства и активизма. Она является председателем FutureEverything — художественной организации, расположенной в Манчестере, которая осваивает пересечение искусства, технологий и общества через новые смелые художественные проекты, живые лаборатории, коллективное проектирование и общественные мероприятия.
Ее карьера охватывает множество направлений и стран. Аннет была креативным стипендиатом WIRED и The Space, приглашенным художественным руководителем датской лаборатории Inspiration Lab и работала над Sensorium, получившим IK-приз в Tate Britain. Она начала свою карьеру в качестве одного из художественных руководителей Coney. Аннетт работала с такими партнерами, как Google, Tate Britain, Парламент Великобритании, журнал WIRED, Европейское космическое агентство, Британский совет, Magic Leap, Королевский колледж, ICA, Национальный театр Уэльса, биеннале SJ01 в Сан-Хосе и NESTA.

Никита Нечаев — куратор исследований программы Garage Digital Музея современного искусства «Гараж», посвященной поддержке художников и исследователей, работающих с новейшими технологиями и медиа. Он работал над проектом IAM в «Гараже», цифровыми проектами Джеймса Ферраро и Эзры Миллера, Саши Пофлеппа, Михаил Максимова, Posthuman Stuies Lab и другими, перформансом Лу Ян, серией дискуссий «Мир на проводе» в коллаборации с RHizome. Он входит в жюри грантовой программы Garage Digital. Курировал программу по искусству в видеоиграх в рамках публичной программы выставки «Грядущий мир: экология как новая политика. 2030–2100». Курировал AR фестиваль Futurte Cities. Учился на экономическом факультете МГУ им Ломоносва. Учится на программах международной параакадемической организации New Centre for Research and Practice. Писал для aroundart.org и принимает участие в самооргнизованных инициативах Dungeons&Stuff, Работай Больше! Отдыхай Больше!

Шан Прайм — заместитель директора в Институте творческого и культурного предпринимательства (ICCE); Академический руководитель: Enterprise for Goldsmiths, преподаватель. Лауреат премии: National Enterprise Educators: Инклюзивный преподаватель, 2021. Шан создала, разработала и внедрила необходимые стратегии и программу по формированию ценности для поддержки развития предпринимательской деятельности в Лондонском университете Голдсмита. Является автором двух общенациональных программ в Великобритании и получила финансирование в размере более 10 миллионов фунтов стерлингов от ряда финансовых партнеров. Она имеет более чем 20-летний опыт работы с начинающими и уже состоявшимися креаторами, а также с социальными и культурными организациями. Работает над развитием устойчивых предприятий по всему миру. 
Шан отвечала за инвестиционный фонд в размере 15 миллионов фунтов стерлингов, а ее работа, проделанная в Nesta, легла в основу политики программы Creative Pioneer в Шотландии и Великобритании. Она разработала стратегию исследований и стратегию преподавания и обучения для ICCE. Кроме того, Шан работала в качестве эксперта-консультанта в Innovation Exchange и Innovation Unit совместно с правительством Великобритании. Является советником отдела креативной экономики Британского совета.
Основной докладчик и лектор: Rise Up Summit: Каир, Египет; Create Network, Глазго; Лидерство в эпоху социальных сетей: Москва, Трастовый фонд ООН по искоренению насилия в отношении женщин. Разработала новые программы и провела исследования в области новых бизнес-моделей в социальных инновациях и лидерства в эпоху социальных сетей, а также изучала новые парадигмы лидерства в социальных предприятиях, творческих и культурных индустриях. 
До работы в сфере творческого предпринимательства Шан была танцевальным менеджером и экспертом-консультантом в Английском и Шотландском советах по искусству. Она также работала в области социальных инноваций, в качестве лектора и волонтера в Third Sector на международном уровне. 

Екатерина Сачкова — к.филос.н., MA in Cultural Management, юрист. Директор Агентства «Творческие индустрии», директор Центра креативных индустрий РАНХиГС, преподаватель кафедры территориального развития им. В.Л. Глазычева Института общественных наук РАНХиГС. Эксперт международных проектов в сфере развития творческих индустрий Партнерства «Северное измерение» в области культуры (NDPC). Агентство «Творческие индустрии» - одна из первых в России экспертных организаций в сфере творческих индустрий, занимаемся образовательными, исследовательскими, просветительскими и консалтинговыми проектами в целях развития российской креативной экономики. Центр креативных индустрий ИОН РАНХиГС занимается подготовкой и развитием менеджеров для креативной экономики: в государственном управлении, культурных институциях, корпорациях и творческих бизнесах.
Прежде Екатерина в должности начальника Управления развития территорий Департамента культуры города Москвы курировала вопросы развития городских общественных пространств и децентрализации деятельности учреждений культуры. Координировала программу Лектория, а также коммуникационную стратегию Культурного центра ЗИЛ как пилотной площадки модернизации сети московских домов культуры. В команде Ассоциации менеджеров культуры занималась развитием коммуникаций Всероссийского грантового конкурса «Меняющийся музей в меняющемся мире» Благотворительного фонда Владимира Потанина. Екатерина проводит семинары, мастер-классы и лекции в области управления социокультурными проектами, фандрайзинга и развития творческих индустрий. В качестве преподавателя сотрудничала с МВШСЭН (Шанинкой), РУДН, RMA, Университетом Правительства Москвы и др.

Джо Твист — генеральный директор Ukie, торговой организации британских игр и интерактивных развлечений, которая делает Великобританию лучшим местом в мире для производства и продажи игр. Она также является заместителем председателя British Screen Forum, послом London Tech, председателем комитета по играм BAFTA и попечителем BAFTA, послом в Совете по культурному лидерству при мэре Лондона, членом Совета креативной индустрии и почетным приглашенным профессором Университета Равенсборн.
Помимо этого, Джо — вице-президент благотворительной организации SpecialEffect, занимающейся играми и обеспечением доступности, патрон благотворительной организации Safe in Our World, занимающейся проблемами психического здоровья и играми, и попечитель Королевских исторических дворцов. Ранее она занимала должность редактора отдела образования Channel 4, где занималась созданием Battlefront II, удостоенной цифровой Эмми, а также развитием бесплатных браузерных игр и игр для iOS и различных проектов для социальных сетей. Развивала мультиплатформенные проекты BBC Entertainment & Switch, работала редактором мультиплатформенного канала BBC Three и репортером BBC News в отделе технологий.  Ее докторская диссертация, написанная в конце 1990-х годов, представляла собой этнографию, исследующую идентичность, сообщество и различия в локальных и социальных виртуальных сообществах.  В 2016 году она была удостоена звания OBE за заслуги перед творческой индустрией и получила награду MCV Women in Games за свой выдающийся вклад. В 2019 году она была названа MCV Industry Hero и Devcom Hero за лидерство в европейской игровой индустрии. Она также вошла в список 1000 самых влиятельных людей 2019 года по версии журнала Evening Standard.

Элисон Тикелл основала Julie's Bicycle в 2007 году, как некоммерческую компанию, помогающую музыкальной индустрии снизить воздействие на окружающую среду и развить новое мышление в соответствии с глобальными экологическими проблемами. С тех пор JB расширила сферу своей деятельности и включила в себя Perfroming и Visual Arts сообщества, а также более широкий творческий сектор индустрии. Благодаря своему растущему международному авторитету, JB признана ведущей организацией, объединяющей концепт устойчивого развития с искусством и культурой. 
Первоначально Элисон получила образование виолончелистки и работала с Джоном Стивенсом — выдающимся джазовым импровизатором и учителем, как преподаватель и музыкальный исполнитель. В течение многих лет она занималась с социально изолированными молодыми людьми в Community Music, обучая профессиональных музыкантов преподавательской деятельности, наставничеству и развитию бизнеса. Затем она перешла в Creative and Cultural Skills, где помогла создать National Skills Academy для музыкальной индустрии.  Также является консультантом в Tonic Theatre, Observer Ethical Awards, Royal College of Arts, D&AD White Pencil Awards, Music Week, Tonic и WOMEX.

Джеки Уайли — художественный руководитель и главный исполнительный директор Национального театра Шотландии. Ранее она основала Take Me Somewhere, международный фестиваль перформансов в Глазго на базе Tramway. С 2008 по 2015 год она была художественным руководителем театра The Arches в Глазго, превратив его в одну из самых известных в Европе мультиарт площадок. Ранее работала в кино и на телевидении. Уроженка Эдинбурга, Уайли изучала театр, кино и телевидение в Университете Глазго.

Екатерина Черкес-заде — директор Universal University и Британской высшей школы дизайна, эксперт в области образования. Екатерина окончила факультет издательского дела и журналистики Московского государственного университета печати, а также International Visitor Leadership Program в Graduate School USA. Работала над различными проектами в медиаиндустрии и издательской сфере. С 2009 года занимается актуальным образованием в сфере креативных индустрий.

Абдул Шаек — художественный руководитель и генеральный директор Tara Theatre. Ранее был художественным руководителем-основателем и генеральным директором Fio, международной театральной компании в Кардиффе. До этого он являлся сотрудником Национального театра Уэльса. Абдул — член Консультативной группы Британского совета по искусству и креативной экономике, вице-председатель Национального альянса по искусству в системе уголовного правосудия, а также попечитель танцевальной компании Impelo из Среднего Уэльса. Абдул был стипендиатом программы Clore Cultural Leadership Fellow (2013-14), во время которой работал в Film4 и M&C Saatchi. Он является приглашенным преподавателем в Университете Восточного Лондона и читает лекции во многих других учебных заведениях. 
В рамках работы режиссером и театрального постановщика, Абдул создает проекты и постановки, основанные на инновационном опыте вовлеченности, а также помогает искать и развивать новые таланты и отношения со зрителями. Он работал над телевизионными документальными фильмами, операми (новыми и классическими) в ENO и WNO. Ставил современную классику и адаптировал романы для сцены.  За короткое время руководства Tara Theatre в ответ на пандемию он создал проект аудиопрогулок, который в следующем году будет гастролировать по фестивалям, театрам и социальным учреждениям Великобритании. Для этого, совместно с британскими и зарубежными авторами, он создал 12 новых монологов. Этой осенью он готовит специальное театральное представление, а следующей весной планирует создать VR проект для Bangladesh 50.