YCE Award 2014 - Live music ©

British Council Russia

Победителем конкурса стал Глеб Лисичкин, арт-директор театра и клуба «Мастерская», директор агентства Kometa Music. 

Глеб Лисичкин — независимый промоутер. Окончил социологический факультет РГГУ, но после двух месяцев работы по специальности ушел в профессиональную музыкальную журналистику. Начинал с работы музыкальным журналистом и редактором журналов (Vice, Rolling Stone, Play, и пр. ), впоследствии занялся музыкальным продюсированием, запустил карьеры Алины Орловой и Cheese People. Работал в рекорд-компаниях EMI/Gala Records и «Снегири-Музыка», занимался программой фестивалей Bosco Fresh Fest. С сентября 2013-го года работает арт-директором клуба «Мастерская».

Как победитель конкурса Глеб принял участие в профессиональной программе, которая прошла с 4 по 11 мая 2014 г. в Лондоне и Брайтоне и включала в себя встречи с представителями международного музыкального сообщества, посещение фестиваля Great Escape, участие в круглых столах и дискуссиях с победителями YCE из других стран. Отчет Глеба о поездке можно прочитать здесь.

Финалисты конкурса:

  • Татьяна Апейкина — создатель онлайн-радио Follow me.
  • Александр Хмелевский — руководитель музыкального агентства Lion is The Sun.
    Как финалист конкурса, Александр получает грант на обучение в Бизнес-школе RMA по программе «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений»; продолжительность курса — 1 год.
  • Ольга Дука — руководитель музыкального агентства Improve.
    В качестве приза Ольга получает абонемент на посещение мероприятий в Dewar’s Power House.
  • Борис Елатомцев — директор музыкального агентства JBC Promotion.
    Как финалист конкурса, Борис получает книги Д.Пассмана «Все о музыкальном бизнесе» и Т.Брауна «Дизайн — мышление в бизнесе».

О фестивале The Great Escape

Фестиваль The Great Escape является одной из ведущих международных площадок для продвижения современной музыки. С 2006 года он проводится в Брайтоне, где ежегодно принимает свыше 15 000 гостей. В трехдневной программе фестиваля выступления более чем 300 команд, играющих на 30 сценах.

Параллельно с фестивалем проходит профессиональная конференция The Great Escape Convention, на которой выступают ведущие эксперты в сфере музыкального менеджмента. Ежегодно на конференцию приезжают порядка 3000 делегатов со всего мира, чтобы поделиться опытом по использованию новых подходов в продвижении начинающих исполнителей, работе с концертными площадками, организации фестивалей и т.д.

О конкурсе

Британский Совет отмечает десятилетие конкурсной программы для молодых творческих предпринимателей (Young Creative Entrepreneur Award / YCE). Международный проект уже несколько лет принимает заявки из России, и в этот раз он проходит с особым размахом — как часть программы Перекрестного Года культуры Великобритании и России 2014.

В фокусе YCE — творческие специалисты и бизнесмены, в самых разных формах развивающие культуру на локальном уровне и стремящиеся завоевать зарубежную аудиторию.

Приглашаем к участию в конкурсе специалистов в области менеджмента в музыкальной индустрии, работающих по следующим направлениям:

  • организаторы фестивалей и менеджеры концертных площадок;
  • организаторы концертов и музыкальные агенты;
  • организаторы концертных трансляций;
  • музыкальные обозреватели и журналисты;
  • специалисты по продвижению музыки и менеджеры артистов;
  • специалисты по маркетингу и PR в сфере музыки;
  • консультанты, работающие в одной из перечисленных областей.

Жюри

Александр Горбачев
Главный редактор журнала «Афиша»

Александр Горбачев окончил филологический факультет РГГУ, а также институт ПроАрте по специальности «Культурная журналистика». Его первые статьи были опубликованы в журналах «Октябрь» и «Живая литература». В 2003 г. он создал сайт Muscience, посвященный отечественной популярной музыке, а вскоре после этого стал музыкальным обозревателем портала Звуки.ру. С 2005 г. Горбачев начал работать обозревателем журнала Афиша, где в 2011 г. занял должность заместителя главного редактора, а в 2013 г.— главного редактора. Александр Горбачев является составителем сборника No Oil. No Stress. No Noise, книги «История русских медиа 1989–2011. Версия „Афиши“», организатором проекта «Делай меня точно». В течение трех лет подряд (2010–2012) Александр Горбачев становился номинантом на премию «Степной волк» в категории «Катализатор».

 

Дмитрий Степанов
Руководитель направления медиасервисов Yandex

До прихода в «Яндекс» Дмитрий Степанов занимал ключевые позиции, связанные с маркетингом, в крупнейших российских интернет-компаниях: mail.ru, РБК, «Афише», «Рамблере». Кроме того, он основал ряд крупных проектов, таких, как Пикник «Афиши», праздник «Еды», хостинговый центр РБК, сайт Sports.ru — а также несколько популярных ресторанов и баров. Дмитрий Степанов ведет авторские курсы в Высшей школе экономики и Государственном университете управления. Входит в состав Совета по развитию общественных пространств города Москвы. Входит в список «30 наиболее влиятельных людей Рунета» по версии Forbes.

 

Игорь Тонких
Руководитель музыкальных лейблов Feelee Records и Feelee Promotion

Игорь Тонких известен как клубный промоутер: с 1997 по 1998 год он был музыкальным директором и акционером клуба «Территория», в 2001 году — промоутером клуба «Точка». Как генеральный директор участвовал в создании и управлении клуба IKRA (2005–2008), который 2007 году получил Night Life Awards как «Лучший музыкальный клуб». В 2008 году Игорь Тонких открыл клуб «ГлавClub», который работал в Санкт-Петербурге (2008–2012) и в Москве (2009–2010, 2013-н. в), став прототипом сетевого концертного клуба.
В 1986 г. он организовал первый рок-концерт в ДК им. Горбунова, а в 1987 создал на базе ДК им. Горбунова «Клуб филофонистов», вскоре превратившийся в крупнейший в России аудиорынок — легендарную «Горбушку». В 1988 Игорь Тонких создал «Компанию „Фили“» (в дальнейшем — Feelee Management & Record Company), первым проектом которой стало выступление киевской „Рок-артели“ в составе групп»Воплі Відоплясова», «Коллежский асессор» и «Раббота Хо». C 1988 по 1998 год Тонких возглавлял Feelee Management & Record Company. За это время компания провела сотни концертов российских и зарубежных артистов, в основном на базе ДК им. Горбунова. В 1998 компания Feelee Management & Record Company разделилась на две: Feelee Management под руководством Александра Ларина осталась в ДК проводить концерты, а Игорь Тонких ушел из «Горбушки» и продолжил издательскую и промоутерскую деятельность под лейблами Feelee Records и Feelee Promotion соответственно.