Экспериментальное кино за свою историю часто использовало архив для дестабилизации канонов и истории. Архив может быть активным, раздробленным, нестабильным, но способным к сопротивлению. Делая видимыми звук и тактильность, вплетенные в социальную и политическую ткань самой жизни, архив может как скрывать, так и реанимировать память, истории жестокости и колониальной власти.
Преподаватель «Внеклассных Практик», исследователь и теоретик Николаус Пернецки, исследовательница Александра Шестакова, со-кураторки Рита Соколовская и Александра Аникина обсудят вопросы на пересечении темы лаборатории: архива как критического метода и проблематик образования в области движущегося изображения, построения сообществ и искусства как исследования.
Онлайн-трансляция будет доступна на странице фестиваля MIEFF в Facebook.
Событие пройдет в рамках международной программы UK – Russia Creative Bridge 2021-2022 при поддержке Отдела культуры и образования Посольства Великобритании в Москве.
О СПИКЕРАХ
Николаус Пернецки — критик и куратор, живет в Лондоне. Его докторская диссертация, написанная в Лондонском университете Голдсмитс, посвящена переосмыслению практики кинопроизводства в Западной Африке после обретения независимости в качестве борьбы против логики «стратегий развития». В настоящий момент он работает над исследованием политики и этики глобального кинонаследия в контексте колониального насилия в системах знания и структур власти. Вместе с кураторкой и архивисткой Джун Дживанни Николаус работает над серией подкастов о неравномерно распределенных архивах африканского кино и вопросах реституции.
Саша Аникина — медиа-художница и исследовательница, доктор философии (PhD в университете Goldsmiths, Лондон). В настоящее время преподает в London South Bank University. В своей художественной практике она работает с видео, цифровыми медиа, программным обеспечением и перформативными лекциями. Ее работы участвовали в IV и VI Московской Международной Биеннале Молодого Искусства, XIII Красноярской Музейной Биеннале, а также в выставках и показах в Haus der Kulturen der Welt, Берлин; Gaîté Lyrique, Париж; Anthology Film Archives, Нью-Йорк; ГЦСИ; Korean Film Archive и музее Art Sonje, Сеул; галерее Sanatorium, Стамбул. Ее работы содержатся в коллекции ГЦСИ (РОСИЗО). В 2018 она выступила со-куратором медиа-арт фестиваля IMPAKT (Утрехт, Нидерланды) с темой «Algoritmic Superstuctures».